Вариант 7.
(1)
Вскоре во двор вышел Костик. (2) Он
длиннее меня на целых полголовы, хотя
учится со мной в одном классе.
(3)
Костик имеет такую привычку: если
увидит ребят, которые во что-нибудь
играют или о чём-нибудь договариваются,
обязательно подкрадётся и крикнет:
«А-а, попались, попались! (4) Всё
видел, всё видел! (5) Всё слышал, всё
слышал!» (6) И отойдёт. (7) Хотя
никто его не просил смотреть и слушать
не приглашали.
(8)
Мне давно хотелось надавать Костику
по физиономии. (9) Ударить три раза
и тихо сказать: «Это за папу! (10)Это за
маму! (11) Это за тебя самого!» - как
говорят маленьким, которые плохо едят.
(12)
Костик давно уж напрашивался на
это. (13) Я его предупреждал: «Не
напрашивайся! (14) Не напрашивайся!..»(15)
А он продолжал.
(16)
Но напрашивался он всегда как-то не
до конца. (17) Не было ещё настоящего
повода надавать ему и тихо сказать:
«За папу! (18)За маму!..» (19) А без
повода бить как-то неинтересно.
(20)Костик
вышел во двор - и сразу ко мне:
-(21)
А-а, попались! (22) Всё слышал, всё
слышал: как стукнул вам папа, так сразу
радио выключили. (23) Испугались! (24)
Больше орать не будете. (25) Что у вас
там, какая-нибудь глухая тетеря?
-(26)
Как ты сказал? - спросил я Костика.
(27)
И, испугавшись, что он повторит свои
слова громче, что все их услышат, быстро
смазал его по скуле. (28) Мне пришлось
подняться на цыпочки, потому что Костик
выше меня на целых полголовы. (29) Он
тут же удрал обратно в подъезд...
(30)
Я, наверно, очень разволновался и всё
сделал не так, как хотел: ударил его
не три раза, а только один. (31) И не
стал приговаривать: «За папу! (32) За
маму!» (33) Очень разволновался! (34)
Поэтому все забыл. (35) Не ожидал, что
он скажет эти слова...
(36)
«Не бить же его сначала?» - подумал
я. (37) И не стал догонять.
(38)
Минут через десять Людмила высунулась
в окно:
-
(39) Лёня, иди домой!
(40)
Я пошёл... (41) Уже с первого этажа я
услышал, как на третьем шумит папа
Костика:
-
(42) Он избил его! (43) Он избил его!.. (44)
Хулиган! (45) Призовите его к
порядку. (46) Или я сам... (47) Недаром
его зовут... (48) Недаром ему дали это
прозвище! (49)- И он выкрикнул моё
прозвище. – (50) Заслужил!
(51)Я
не стал подниматься, пока не услышал,
что папа Костика хлопнул дверью.
(52)Тогда
я поднялся.
(53)Дома
все были взбудоражены. (54) Мама
поглядывала на отца. (55) Я знал этот
взгляд, он как бы просил отца: «Помни,
что мы его долго ждали! (56)Не кричи
на него! (57)Разберись...» (58) Отец
же поглядывал на маму и словно просил
о том же. (59)Они всегда обмениваются
такими взглядами, когда я в чём-нибудь
виноват, будто сдерживают друг друга.
-
(60)За что ты его избил? - спросила
Людмила.
-
(61)Так... (62)Ни за что. (63)Я давно
хотел.
-
(64)Ты хотел?! - Людмила нервно чертила
что-то на огромном листе. (65)У неё
такая привычка: когда идет неприятный
разговор, не прекращать работу, водить
карандашом или рейсфедером по бумаге.
(66)
Я молчал.
-
(67) За что ж ты его избил? (68) Ведь
была же, наверно, причина? (69) Скажи
нам. (70) Прямота многое искупает!
-
(71) Нет... (72) Просто так. (73) Он очень
противный.
-
(74) Мало ли противных людей на свете! (75)
Ты всех будешь бить?
(76)
Я пожал плечами:
-
(77) Не знаю.
-
(78) Если была бы причина, я, возможно,
могла бы понять...
(79)
Любит она рассуждать: «Если бы было,
тогда бы...»
-
(80) Не было. (81) Нет!
-
(82) Жестокость вообще отвратительна,
- не прекращая чертить, сказала
Людмила. – (83) А беспричинная
жестокость безнравственней вдвое. (84)
Нет, в тысячу раз.
(85)
Подсчитала!
(По А. Алексину)
А1.
В каком варианте ответа содержится
информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему рассказчик
считал Костика противным?»
1)
(2)Он длиннее меня на целых полголовы,
хотя учится со мной в одном классе.
2)
(6)Мне давно хотелось надавать Костику
по физиономии.
3) (3)Костик имеет такую
привычку: если увидит ребят, которые
во что-нибудь играют или о чём-нибудь
договариваются, обязательно подкрадётся
и крикнет: «А-а, попались, попались!
Всё видел, всё видел! Всё слышал, всё
слышал!»
4) (12)Костик давно уж
напрашивался на это.
А2.
Укажите, в каком значении употреблено
слово СМАЗАТЬ (предложение
27).
1)
покрыть слоем раствора 2) стереть
3) лишить чёткости 4) ударить
А3.
Укажите
предложение, в котором средством
выразительности речи является
фразеологизм.
1)
Что у вас там, какая-нибудь глухая
тетеря?
2) А без повода бить как-то
неинтересно.
3) Минут через десять
Людмила высунулась в окно.
4) Дома
все были взбудоражены.
А4.
Укажите ошибочное суждение.
1)
В слове ВСКОРЕ первый звук [ф].
2)
В слове УЧИТСЯ одинаковое количество
букв и звуков.
3) В слове ЕДЯТ два
мягких согласных звука.
4) В слове
ЧТО сочетание ЧТ произносится как
[шт].
А5.
Укажите слово с непроверяемой гласной
в корне.
1)
полголовы 2) подкрадётся 3) хулиган 4)
разберись