помогите пожалуйста очень надо. спасибо))
1.Прочитайте
тексты, найдите гласные звуки верхнего
и среднего подъема. Опишите их артикуляцию.
Москва,
Москва! … люблю тебя, как сын,
Как
русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю
священный блеск твоих седин
И
этот Кремль зубчатый, безмятежный.
(М. Лермонтов)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
(А. Пушкин)
2.Определите
артикуляционное отличие гласных звуков.
[и – у], [у –
о], [а – и], [э – о], [и – ы], [а – ы], [е – э],
[и – е], [а – о]
3.Опишите
артикуляцию гласных звуков русского
языка, используя следующий план:
Классификационные
данные гласного звука (ряд, подъем,
наличие или отсутствие лабиализации).
Степень
раствора рта (широкий, средний, узкий).
Положение
губ (нейтральное, вытянуты вперед,
растянуты в стороны).
Положение
языка (степень подъема его и степень
подъема его и степень продвижения
вперед или назад; какая часть языка
(передняя, средняя, задняя) выполняют
основную работу при произношении
данного гласного звука).
Работа
голосовых связок и мягкого неба.