Вариант 3.
1. Какой орган отсутствует у мхов?
1 - стебель;
2 - листья;
3
- корни;
4 - спорангии.
2. Наука цитология изучает строение:
1
– растений и особенностей их развития;
2
– органов и системы органов многоклеточных организмов;
3
- животных и особенности их развития;
4 – клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
3. Укажите формулировку одного из
положений клеточной теории:
1 – клетка растений отличается от клеток животных наличием
хлоропластов;
2
– клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов;
3
– клетки прокариот не имеют оформленного ядра;
4
– клетки эукариот имеют клеточную стенку.
4. Растения, грибы, животные относятся к
эукариотам, так как их клетки:
1
– не имеют оформленного ядра;
2
– не делятся митозом;
3
– имеют замкнутую в кольцо ядерную ДНК;
4 - имеют оформленное ядро.
5. Особенности обмена веществ у растений
по сравнению с животными состоят в том, что в их клетках происходит:
1
– хемосинтез;
2
– энергетический обмен;
3 – фотосинтез;
4
– биосинтез белка.
6. Процессы,
происходящие в каждой клетке, это:
1 – сокодвижение;
2 – испарение;
3 – опыление;
4 - питание и дыхание.
7. Какая ткань, отсутствует в корне:
1
- покровная ткань;
2 - фотосинтезирующая ткань;
3
- образовательная ткань;
4
- проводящая ткань.
8. Процесс, обеспечивающий передвижение
воды и минеральных веществ из корня в стебель:
1 - корневое давление и испарение воды листьями;
2 - процесс дыхания;
3 - образование органических веществ в клетке;
4 - деление и рост клеток.
9. Зона корня, в которой расположена образовательная
ткань:
1 - зона всасывания;
2 - зона проведения;
3 - зона деления и
роста;
4 - корневой
чехлик.
10. Значение вегетативной почки в жизни растения
состоит в том, что:
1 - из неё развивается новое
растение;
2 - в ней откладываются в
запас питательные вещества;
3 - из неё развивается побег;
4 - из неё развиваются
листья.
Часть В
11. Выберите признаки образовательной
ткани растения:
1
– образована мертвыми клетками;
2
– проводит воду и минеральные вещества;
3
– образована делящимися клетками;
4
– обеспечивает рост растения в длину;
5
– образует запас питательных веществ;
6
– обеспечивает рост растения в толщину.
12. Выберите процессы, происходящие при фотосинтезе:
1
– образование углекислого газа;
2
– образование кислорода;
3
– взаимодействие света с хлорофиллом;
4
– образование солей;
5
– поглощение кислорода;
6
– запасание энергии.
13. Какие признаки отличают
представителей бурых водорослей от зеленых?
1
– распространены в соленых водоемах;
2
– хорошо развиты корни;
3
– оболочки клеток снаружи покрыты
слизью;
4
– в клетках осуществляется фотосинтез;
5
– размножаются половым и бесполым
способами;
6
– тело представлено расчлененным
слоевищем.
14. Выберите растения, у которых сложные
листья:
1
– каштан;
2
– желтая акация;
3
– береза;
4
– липа;
5
– дуб;
6
– шиповник.
15. Выберите растения, у которых сочные,
односемянные плоды:
1
– абрикос;
2
– смородина;
3
– виноград;
4
– вишня;
5
– слива;
6
– рябина.
Часть С
16. Какие процессы
обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ
поясните.