(1)Люди
хотят быть счастливыми – это их естественная потребность.(2)Но где кроется
самая сердцевина счастья?(3)Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю
истины, к которым сам только стремлюсь.(4)Кроется ли она в удобной квартире,
хорошей еде, нарядной одежде?(5)И да, и нет.(6)Нет – по той причине, что, имея
все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами.(7)Кроется
ли она в здоровье?(8)Конечно, да, но в то же время и нет.
(9)Горький
мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы
желание лучшего не угасло в человечестве.(10)А.Чехов писал: «Если хочешь быть
оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а
наблюдай сам и вникай».(11)Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть
оптимистом…»(12)И ещё – «вникай сам».
(13)В
госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но, когда
прошли нестерпимые боли, был весёлый.(14)Сёстры спрашивали: «Розов, что ты
такой весёлый?»(15)А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то
здоровый».(16)Дух мой был здоров.
(17)Счастье
кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царство божие внутри
нас.(18)Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой
личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную
роль в его формировании.(19)Но не самую важную.(20)При всех призывах бороться с
недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я всё же прежде всего
выделю борьбу с самим собою.(21)Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и
сделает тебе хорошую жизнь.(22)Надо вступать в битву за «честного малого» в
себе, иначе – беда.
(В.Розов)
Виктор Розов – известный драматург, участник Великой
Отечественной войны. В остроконфликтных пьесах преимущественно о молодёжи
второй половины 20 века он поднимает вопросы нравственности, гражданской
ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции.
Задания к тексту А28.В каком из
предложений есть ответ на главный вопрос текста: «Что такое сердцевина
счастья?»
1)4 -5; 2)
7-8; 3) 10; 4)17-22.
А29.
Определите стиль и тип речи текста.
1)Научно- популярный стиль; повествование.
2)Художественный стиль; описание.
3)Публицистический стиль; рассуждение.
4)Разговорный стиль; рассуждение.
А30.В каком предложении употреблено
индивидуально-авторское слово?
1)1; 2)2; 3)3;
4)6.
В1.Из
предложения 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом.
В2.Из
предложения второго абзаца выпишите прилагательное.
В3.Из
предложения 17 выпишите словосочетание со связью примыкание.
В4.В первых
двух абзацах найдите сложное предложение, в составе которого есть
неопределённо-личное (-ые) и определённо- личные предложения. Напишите номер
этого сложного предложения
.
В5.В последнем
абзаце найдите предложение, в котором имеется вводное предложение. Напишите
номер этого предложения.
В6.В двух
первых абзацах найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью
между придаточными. Напишите номер этого предложения.
В7.В последнем
абзаце найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательных
местоимений. Напишите номера этих предложений.
В8.Напишите
номера тех средств выразительности, которые использованы в первом абзаце
текста.
1)вопросно-ответная форма изложения;
2)ряды однородных членов;
3)разговорные синтаксические конструкции;
4)сравнение;
5)олицетворение.