Одной из точек соприкосновения Библии и Корана, является непорочное зачатие и рождение Иисуса Христа. Обе книги говорят об этом совершенно определенно. Обе книги приводят разговор Марии с Ангелом Гавриилом. Некоторые исследователи утверждают, что Мухаммед использует Библейские тексты из Евангелия от Луки. Так это или нет доподлинно неизвестно, но структурное сходство налицо. В Евангелии от Луки написано: "Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?" (Лук.1:34); Коран говорит практически тоже самое: "Oн cкaзaл: "Я тoлькo пocлaнник Гocпoдa твoeгo, чтoбы дapoвaть тeбe мaльчикa чиcтoгo". Oнa cкaзaлa: "Kaк мoжeт быть y мeня мaльчик? Meня нe кacaлcя чeлoвeк, и нe былa я pacпyтницeй". Oн cкaзaл: "Taк cкaзaл твoй Гocпoдь: "Этo для Meня – лeгкo. И cдeлaeм Mы eгo знaмeниeм для людeй и Haшим милocepдиeм". Дeлo этo peшeнo"(Коран19:19-21); Благодаря сверхъестественному рождению Иисуса, Он и только Он является новым Адамом, новым движением в человеческой истории. Рождение Мухаммеда было совершенно обыкновенным и потому он не может претендовать на исключительную в этом плане роль в истории человечества. Более того, согласно преданию, сам Мухаммед как-то сказал: "Нет ни одного рожденного дитя Адама, кроме Марии и ее сына, к которому не прикоснулся бы сатана, когда оно рождается, и ребенок плачет от прикосновения сатаны". Итак, мусульмане, верят в непорочное зачатие Иисуса, не делают из этого никаких выводов. Вернее делают, но не заходят настолько далеко, чтобы получить очевидные ответы. Простые верующие вообще или не знают об этом, или не предают этому никакого значения. Потому, для многих непорочное зачатие Иисуса станет откровением. А выводы из этого, основанные на словах Корана, могут произвести неизгладимое впечатление. Многие мусульманские богословы, пытаясь свести на нет данное откровение, приводят в пример Адама, утверждая, что он тоже пришел в мир сверхъестественным образом. Но до Адама не было людей и потому иного пути у Бога как сотворить его, не могло быть. Совершенно другая ситуация в случае с Христом: люди в состоянии производить потомство естественным путем и необходимость сверхъестественного рождения не является очевидной, кроме того, что через этого человека Бог желает произвести определённое действие. Камнем преткновения для мусульман является то, что согласно Новому Завету непорочное зачатие делает Иисуса Сыном Божьим: "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук.1:35); Мусульмане полагают, что этот христианский догмат полностью противоречит одному из стихов суры "Очищение веры": "Cкaжи: "Oн – Aллax – eдин, Aллax, вeчный; нe poдил и нe был poждeн, и нe был Eмy paвным ни oдин!" (Коран112); Они отвергают эту доктрину потому, что полагают, что Бог родил Себе Сына посредством простого физического зачатия. В Коране содержится много мест содержащих критику этой доктрины и утверждается, что Иисус никогда не проповедовал об этом. Но, наверно, большинство христиан согласятся с этим, потому, что Бог никогда не утверждал, что Иисус родился через простой акт физического зачатия. Мы считаем эту мысль богохульной, так же как и мусульмане. Употребляя слова "Сын Божий", мы имеем в виду предвечное рождение Иисуса еще до своего воплощения, а не Его рождение от Марии на этой земле: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари…" (Кол.1:15); Не смотря на то, что учение о Троице мусульмане так же считают ересью, факт того, что мы так же отвергаем акт физического зачатия Иисуса, может поставить многих мусульман в положение, в котором они вынуждены, будут задуматься об истинности своих взглядов на христиан.