«Эпитеты - одежда слов» - сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее.
Они лишают слово его первозданного звучания. Они избаловали нас. Мы уже плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава. Нам необходимы подпорки: трава зеленая, сухая, прелая, душистая; осень ранняя, ненастная, серая, теплая…
Автор «Слова» очень скуп на эпитеты, но зато те, которые он употребляет, отличаются поразительной меткостью. Ярослав Мудрый назван «старым» , и этим подчеркнут не только его возраст, не только то, что он жил в прежние времена, но и его опыт, и его ум. Князь Изяслав Василькович, в одиночестве умирая на поле битвы от ран, «изронил» свою «жемчужную» душу через «золотое ожерелье» , то есть через расшитый золотом ворот своей княжеской одежды. Эпитет «жемчужная» входит как часть в целое в этот сложный образ. Эпитет «теплые туманы» («мглы» ) употреблен в рассказе о бегстве князя Игоря как существенная деталь, ведь туманные ночи теплее ясных, и Донец во время ночлегов Игоря как бы укрывает его теплыми туманами. Особенно любит автор «Слова» эпитет «храбрый» . Мстислав — брат Ярослава Мудрого, вступивший в единоборство с врагами Русской земли, назван храбрым. Храбрыми названы Игорь, Борис Вячеславич, дружина, ольговичи, все русские сыны — «русичи» , и даже мысль Романа Мстиславича «храбрая» . В этом сказалось особое пристрастие автора к воинским доблестям.
Таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они придают тексту яркость, выразительность и глубину. Без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой» : скучной, серой и однообразной. Кратко
большую роль в произведение играют вне сюжетные герои-отец Насти и Матриши, старый лесник Антыпыч вот и напиши, что они тебе понравились
Большой