ПОЖАЛУСТА, ПИПЛ,ХЕЛП МИ))) ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните
задания А1-А ; В1 – В
КАК Я ВОСПИТЫВАЛ
ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо
сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых,
я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить
главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А
когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8)
Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в
мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься
по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв
на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня
появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила
Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у
меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но
сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться.
(21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не
было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И
неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий
день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не
пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при
этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему
примеру сделает то же самое.
(
По рассказу Л. Некрасова)
А18. Определите стиль текста.
1) разговорный
стиль
2)
официально-деловой стиль
3)
публицистический стиль
4) художественный стиль
А 19. Определите тип речи текста.
1) рассуждение
2) рассуждение и описание
3) повествование
4) описание
А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1) Нехорошо опаздывать на важные встречи
2) К любому делу, даже самовоспитанию, нужно
относиться разумно.
3) В жизни всегда надо жертвовать чем-то
ради воспитания железной воли.
4) Сильная воля – одна из самых важных черт
характера настоящего человека.
А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ?
1) метафора
2) метонимия
3) гипербола
4) антитеза
А 22. В каком предложении есть обращение?
1) в предложении 5
2) в предложении 14
3) в предложении 16
4) в предложении 31
Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами
В1. Из предложения 17 выпишите
подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Из предложений 7-9 выпишите
слово, образованное приставочным способом.
В3. Из предложения 7 выпишите
составное глагольное сказуемое.
В4. Из предложений 20-24
выпишите все обстоятельства времени.
Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 1-9
найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 1-6
найдите простое односоставное безличное
предложение. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 4 - 11
найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.