Контрольное сочинение ** одну из тем!!!! Темы: 1) Любимые строки лирики Пушкина 2) "Мой...

0 голосов
64 просмотров

Контрольное сочинение на одну из тем!!!!
Темы:
1) Любимые строки лирики Пушкина
2) "Мой Пушкин"
3) Что мне близко и дорого в лирике Лермонтова
4) Мятежный дух лирики Лермонтова
5) Сходства и различия лирики Пушкина и Лермонтова


Литература (101 баллов) | 64 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Тема одиночества очень характерна для творчества Лермонтова. 
Строки, с которых начинается одного из его стихотворений («И скучно 
и грустно, и некому руку подать ...»), могли бы стать эпиграфом 
к некоторым его стихотворениям и роману «Герой нашего времени» . 
Читаешь название стихотворения «И скучно и грустно... » и сразу 
чувствуешь прилив необъяснимой тоски, которая окутывает душу 
влажным, серым и холодным покрывалом. Как поэту удается уже 
в названии стихотворения вызвать у читателя такие чувства? 
Лермонтов ставит рядом два слова, за каждым из которых — 
душевный дискомфорт, одиночество и обреченность. Каждое в отдельности: 
«скука» , «грусть» — они уже вызывают ощущение душевной 
болезни, а поставленные рядом, да еще соединенные союзом «и» — 
такое сочетание кажется непереносимым. 
В первых двух строках Лермонтов сначала передает свою душевную 
боль («И скучно и грустно») , далее делает эту боль более ощутимой, 
материальной, когда говорит, что «некому руку подать в минуту 
душевной невзгоды» . Каждый человек имеет опыт того, что простое 
присутствие рядом дорогого человека может прогнать одиночество. 
Теплая ладонь любимого человека согревает душу. Ужасно, 
если подать ее некому. 
Вторая строка заканчивается многоточием, что явно говорит 
о незавершенности мысли поэта. И уже читатель готов продолжать 
тот ряд переживаний поэта, который им самим прерван: некому 
утешить, поговорить не с кем, некому открыть свою боль и переживания, 
нет надежды быть выслушанным и понятым. 
Восклицание «Желанья!.. » вновь поэт заканчивает многоточием. 
Но теперь, как мне кажется, это многоточие можно рассматривать 
как приглашение к размышлению, что такое желания. 
Возможно ли, чтобы каждое желание осуществлялось. А если оно 
не может быть достигнуто, то вновь ждет горечь и разочарование? 
А далее следует риторический вопрос: «Что пользы напрасно и вечно 
желать? » Желания, которые не исполняются, причиняют страдания. 
Так, может быть, заранее уберечь себя от неизбежных страданий 
и отказаться от желаний? Никто не хочет быть несчастливым. 
В следующей строке — «А годы проходят — все лучшие годы! » — 
Лермонтов горюет об уходящей жизни. Невольно задумываешься 
над вопросом, что лучше: отказаться от желаний и жить без цели 
и мечты или испытать разочарования несбывшегося? 
Другая важная сторона жизни — любовь. И вновь после слова 
«любить» поэт ставит многоточие. За этими точками — и раздумья 
о радости взаимной любви, и размышления о любви неразделенной, 
которая приносит только страдания.

(14 баллов)
0 голосов

Мы открываем знакомую книгу и вновь погружаемся в прекрасный мир стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, наслаждаемся необыкновенным языком, плавностью и красотой стиха, с детства любимыми образами. Почему же нас так привлекают эти стихотворения, хотя прошло уже более ста лет с момента их написания? Возможно, многообразием тем, многоликостью души автора, поэтическим языком, сравниться с которым не может ни один поэт? 

Одними из наиболее прекрасных и глубоких являются стихотворения Пушкина о природе. Не случайно они надолго остаются в нашей памяти и вызывают приятные воспоминания и ассоциации. Отметим, что пейзажная лирика полнее всего отражает внутренний мир любого поэта, открывая перед читателями его душу, показывая личные переживания. Хотя выбор картин природы вызван сиюминутными впечатлениями, подобные произведения лучше других рассказывают нам об общем внутреннем состоянии поэта. Легко заметить, что природа в лирических стихотворениях предстает в двух состояниях, хотя каждый автор воспринимает ее по-своему, пропуская через призму личных переживаний. 

Мы видим, что природа в произведениях Жуковского, Фета является спокойной и гармоничной (“Певучесть есть в морских волнах”), тогда как пейзажи в стихотворениях Тютчева, Лермонтова отличаются мрачностью (“О чем ты воешь, ветр ночной”), поэтов привлекают бури, хаос.. . Начало подобному разделению в восприятии авторами природы положил Пушкин. Мы можем заметить, что мироощущение молодого поэта, окрашенное романтическими традициями, повлияло и на его пейзажную лирику. В стихотворении “К морю” авторпрощается со “свободной стихией”, привлекавшей его “глухими звуками”, “своенравными порывами”. Подобное романтическое восприятие природы, любование неукрощенной стихией, бурями и грозами характерно для раннего творчества Пушкина. Но в Михайловском мировоззрение поэта меняется. 

Его не привлекают больше бури и метели, страшат грозы. В стихотворении “Бесы” лучше всего видны тоска и страх, вызванные нестихающей метелью. Подобное ощущение возникает и у читателей благодаря повторам слов, целых четверостиший (“мчатся тучи, вьются тучи”, “еду, еду в чистом поле”, “страшно, страшно поневоле”). 

(39 баллов)