Сегодня туризм становится мощным фактором регионального развития. Многие субъекты Российской Федерации уже оценили его роль, значение и благотворное влияние на социальную, культурную и экономическую сферы. Об этом свидетельствуют регулярное участие органов управления туризмом субъектов РФ на российских и международных выставках, частые публикации в прессе, а также экономические и другие показатели.К сожалению, на фоне общероссийских тенденций наблюдается заметное отставание туристской отрасли Удмуртии. Индустрия туризма в Удмуртии в настоящий момент является недостаточно развитой и не приносит существенных доходов бюджету республики. Всегда существовавшие региональные проблемы лишь обострились на современном этапе.В силу специфики региона Удмуртия долгое время была закрытой территорией для массового посещения туристов, и туристская инфраструктура для въездного туризма целенаправленно не развивалась. На сегодняшний день отсутствует информационное продвижение Удмуртской Республики как региона благоприятного для туризма: не выпускаются издания, где представлены туристские ресурсы республики (туристские справочники, путеводители, буклеты, специализированные издания и т. д.). Более 50 регионов РФ сегодня являются активными участниками ежегодных международных, всероссийских и региональных туристических выставок, где пропагандируют туристические возможности своего края. К сожалению, Удмуртия никак не представлена на подобных форумах. Сегодня Удмуртия не имеет имиджа туристически привлекательного региона, и работа по его формированию пока целенаправленно не ведется. Хотя имидж современной Удмуртии основывается на двух колоссальных брендах - великом русском композиторе П. И. Чайковском и знаменитом на весь мир оружейнике М. Т. Калашникове.