1. Выпиши только словосочетания.
Лисий хвост, гулять в парке, думает и решает, летний день, черёмуха цветёт, любить родину, лиса и заяц, ракушка из моря, зреет земляника
2.Проверь, верно, ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Крупные капли дождя застучали по листьям.
крупные капли
капли дождя
капли застучали
застучали по листьям
3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.
игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, суп из рыбы
4. Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.
Ловить, рыба; заниматься, музыка; закат, солнце; разрезать, дыня; запах, ландыш.
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. В скобках укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Он был очень храбрый пингвинёнок.