Германцев как единого народа не существовало. Этим словом кельты называли различные племена с севера, осевшие на правом берегу Рейна и осложнившие им жизнь. Столкновения между кельтами и незваными гостями происходили примерно две тысячи лет назад, и их описал Юлий Цезарь. Однако он ничего не сообщает о том, как люди праздновали в те времена.
Другие авторы тоже ничего не рассказывают об этом. И лишь почти одиннадцать веков спустя некоторые летописцы начали писать о праздниках, но только в тех случаях, когда речь шла о высокопоставленных чинах.
Например, когда король Германии Генрих IV пожелал быть коронованным в Пасхальное воскресенье 1084 года. Или когда во время праздников что-то случалось - вроде страшного пожара в 1090 году. И уж, конечно, не было германской богини весны Остары или Эостры, якобы давшей имя празднику Пасхи (Ostern по-немецки - Пасха. - Прим. перев.).
Изящная красавица - плод фантазии. Теолог Беда Венерабилис неправильно истолковал письмо папы Григория I (Великого) 601 года. И Якоб Гримм, знаменитый собиратель сказок, через несколько столетий повторил эту ошибку.
Так же, как и легенда о содержащем железо шпинате, которая родилась из-за обычной ошибки в расчетах, история об Остаре тоже упорно держится и передается из поколения в поколение без всяких на то оснований.
Пасхальное шествие на Сицилии.
Совсем не обязательно выдумывать богиню весны, чтобы найти поэзию в немецком названии абсолютно религиозного праздника. Это слово изначально обозначало утреннюю зарю. Поскольку ночь перед Пасхой принято было проводить в церкви, что до сих пор принято в католических и православных странах, - там же встречали и рассвет, а затем принимали участие в богослужении нового дня. Между прочим, в немецком языке существительное Пасха имеет форму множественного числа, как и Рождество, и Троица, ведь все эти праздники празднуют по нескольку дней.