Однажды после школы я пошел в библиотеку. Я решил записаться туда, чтобы самостоятельно брать книжки. До сих пор мама или моя старшая сестра-десятиклассница брали для меня книжки. Двухэтажное сооружение из кирпича, с колонами возле входа. Высоченные окна изнутри плотно закрыты белыми шторами. Высокие тяжелые дубовые двери покрыты светлым лаком, массивные ручки на дверях отполированы множеством ладоней посетителей. Снизу входные двери обиты медными пластинами, которые ярко сияют от дневного света.
На первом этаже - читальный зал, абонемент - на втором. Я поднимаюсь на второй этаж. В библиотеке уютно, пахнет книгами. Мои шаги заглушает ковровая дорожка.
Ко мне выходит библиотекарь Валентина Владимировна. Это высокая немолодая элегантно одетая женщина - в брюках и белом плетеном свитере. У нее радушное смуглое лицо, спокойные серые глаза. Высокий лоб открыт, волосы зачесаны назад, в ушах поблескивают маленькие сережки. Улыбнувшись, она спрашивает:
— Вы новенький?
Мне нравится, когда ко мне обращаются на «вы». Как может быть иначе? Ведь я во взрослой библиотеке.
— Да. Я хочу записаться в библиотеку. Я уже давно являюсь вашим читателем, но только дважды бывал здесь, и то с мамой и сестрой. Они брали для меня книжки. Но отныне я сам буду ходить к вам.
— Почему же вы так решили?
— Во-первых, я сам буду выбирать книжки для себя. Во-вторых, мне приятно ощущать себя самостоятельным человеком, так как я уже взрослый, мне тринадцать лет. В-третьих, я смогу сидеть в читальном зале и выписывать из книжек, которые домой не выдаются. И, в конце концов, я знаю, что вы предложите книжки, которые отвечают теме, которая меня интересует.
С библиотеки я шел медленно. Солнце уже успело растопить лед, который был на асфальте перед входом в библиотеку. Сейчас на его месте была лужа. От ветра вода укрылась зыбью, и казалось, будто в луже прыгало и улыбалось солнце. Домой я шел пешком и думал о том, что буду вести читательский дневник. В него буду записывать все, что понравилось и взволновало