За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ветерок с полей тепло приносит,
Горький дух лозины молодой…
О, весна! Как сердце счастья просит!
Как сладка печаль моя весной!
Кротко солнце листья пригревает
И дорожки мягкие в саду…
Не пойму, что душу раскрывает,
И куда я медленно бреду!
Этот
отрывок из стихотворения Ивана Бунина отлично подойдет в качестве
эпиграфа к картине Николая Ромадина «Первое цветение» . Строки
практически идеально отражают настроение картины. Тут чувствуется и
легкая грусть, и полнота надежд на новые этапы, и доброта в улыбке.
Пейзажи
- одно из интереснейших направлений в области искусства и живописи. Не
зря Николай Ромадин, талантливый художник в его направлении и
проявлении, уделил им особое место в своей жизни. Его работы заслуживают
внимания. Но картина «Первое цветение» произвела на меня самое яркое
впечатление.
Глядя на картину, хочется разобраться, что
все-таки дороже: уют и тепло, которое нам дарит городское окружение, или
такая чистая природная открытость и честность, проявляющаяся в этой
работе. Сразу понимаешь, что давно этого не хватает в современной жизни.
Обыденность съедает все способности видеть прекрасное в
мелочах. На улице еще мрачноватая весна, только-только начинает оживать
природа, но автор картины уже нашел ту жизнь, за которую можно
зацепиться. Луг, простота природы, свобода от забот и негативных эмоций,
спокойное течение мыслей - все это отображается в картине Ромадина.
Здесь
нет какой-то лишней вычурности, более того, здесь ее вообще нет.
Ромадин не стремится изобразить яркость и изысканность окружающего мира.
Скорее, он просто показывает нам пример, отрезок, образец того, что
есть глубоко и необыкновенно. Ведь мы уже забыли, как чувствовать
природу и впитывать каждый ее кусочек с любовью и вдохновением. Картина
«Первое цветение» одна из таких работ, от которой никогда не устанет
глаз, благодаря которой захочется быть светлее и чище.
И с
каждой минутой эта природа становится ближе и ближе, и уже начинаешь
тонуть в весенней теплоте и сырости. Она словно указывает нам на нашу
общность с природой. И мы с этим соглашаемся.