Пожалуй, тринадцатый подвиг Геракла не получил такого распространения, как предыдущие его подвиги отчасти и потому, что Геракл сам не знал о том, что он его совершил.
Дело было так. Жил себе некий царь по имени Феспий. И было у этого царя ровно пятьдесят дочерей. Все красавицы и умницы, только вот незамужние и без детей. Решил Феспий, что его будущие внуки должны быть рождены от величайшего человека современности.
Тут как раз Геракл, совершив очередной подвиг, проезжал через город, где властвовал Феспий и попросился к нему на ночлег во дворец. А надо сказать, что Геракл уже тогда был знаменит на весь Древний мир, поэтому Феспий прекрасно знал, кого он впускает в свой дом.
Наступает ночь, Геракл засыпает, но тут к нему в спальню входит первая дочь Феспия. Ну, понятно, что происходит дальше. Потом она незаметно выходит и заходит вторая дочь… и так до пятидесятой.
Причем Геракл так и не понял, что с ним провела ночь не одна девушка, а пятьдесят. По преданию, у всех дочерей Феспия родилось по одному ребёнку, а у первой и последней дочери – по двойне.