Днем зарождения велосипедного спорта в Казахстане можно считать 6 июля 1914 года, когда состоялись соревнования на дорожных велосипедах в г. Актюбинске.В 1918 году начали создаваться кружки в г.г. Петропавловске, Уральске, Кызыл-Орде и других городах. С этого времени велосипед становится достоянием широких масс трудящихся.В годы гражданской войны велосипед использовался для передвижения разведчиков и связистов.После создания органов Всеобуча велосипед стал применяться для физической подготовки молодежи и постепенно входит в быт народа. В Кызыл-Орде организовываются группы охотников, которые выезжают далеко в степь.Почти во всех городах Казахстана подростки, рабочие и служащие используют велосипед для поездки на учебу и службу. На велосипеде можно увидеть рабочего и инженера, колхозного агронома и сельского почтальона, учителя и врача.С 1922 года между клубами и кружками Всеобуча в городах проводятся соревнования среди любителей.
За 37 лет в гонке приняло участие 2555 спортсмена ( в среднем 141 участник в год), Самым «урожайным» был 1982 год, когда на старт 1-го этапа вышло 219 участников из 39 команд.«Малая велосипедная академия», так окрестили ее тренеры и участники, шлифовала мастерство большой плеяды выдающихся велосипедистов Казахстана, успешно выступающих на Олимпийских Играх, Чемпионатах Мира, Европы, Азии , СССР и других международных соревнованиях.Участниками первой гонки были председатель велосипедного спорта Республики Казахстан Д. Ахметов и его заместитель Н. Проскурин.В 2007 году гонка от метит свое 38-летие и пройдет по дорогам Восточно-Казахстанской области под руководством ее бессменного директора гонки А. Антышева.