(В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)
Предложения с прямой речью.
1.
— Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в
печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос.
2.
«Здравствуйте», — остановившись возле
порога, еле слышно произносила бывшая хозяйка дома.
3.
У Болтухиных, сменивших и загадивших уже
несколько домов, насмехались, ерничали: «Проходите, хвастайте, чего забыли?..»
4.
«Пойдем, мама. Пойдем…» — умоляли они
Платошиху, утираясь рукавами.
5.
Когда учитель уходил из дома, я все же не
удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?»6.
— Поправляется, поправляется, —
ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: —
На еду уж здоров, вот на работу хил покуда.
Предложения с косвенной речью.
1.
Целыми днями сидел я на лавке, глядел на
улицу, куда мне ходу пока не было, от безделья принимался плевать на стекла, и
бабушка стращала меня, мол, зубы заболят.
2.
Бабушкины окна и соседские окна изучил я
буквальнодосконально, по выражению предсельсовета Митрохи.
3.
Бабушка упрашивала выпить еще, извиняясь, по
деревенской привычке, за бедное угощение, но учитель благодарил ее, говорил,
что всем он премного доволен, и желал бабушке доброго здоровья.
4.
Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась,
что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное.
5.
Школьную фотокарточку показывала,
сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить в рамку, которую она
купит у китайцев на базаре.
6.
Кто-то из колхозников или мимоезжих людей и
сказал на заимке Кириле, что дома у них неладно, что снова Платоновских
выселяют.