1. Поставьте пропущенные знаки препинания. 2.Из последнего абзаца выпишите слова, называющие действия. В первый столбик запишите слова в инфинитиве, во второй - слова с личными окончаниями, в третий - слова с окончаниями прошедшего времени. В словах второго и третьего столбиков выделите окончания и укажите их работу. 3. Как вы понимаете слово РОССЫПЬ? От какого слова оно образовано? Образуйте другие слова с тем же корнем. Как мера и красота скажут" Незабываемы белые ночи на Русском Севере. Тихий жемчужный свет заливает светлую гладь реки, чуткий сосновый бор, могучие дома. А над всем земным, обыденным на фоне немеркнущей зари взметнулся шатер храма. Рядом виднеется россыпь главок другой церкви ажурный силуэт колокольни. Это величавое чудо сотворили безвестные талантливые мастера. В деревянных храмах, слитых с окружающей природой, проявилось тонкое художественное чутье народных мастеров. И народ чтил его. Выбрав, где рубить храм и кому доверить это дело, крестьяне не решали за мастеров, какой должна быть церковь. Они говорили А рубить, как мера и красота скажут.
А над всем земным, обыденным, на фоне немеркнущей зари, взметнулся шатер храма.Рядом виднеется россыпь главок другой церкви, ажурный силуэт колокольни. Они говорили: "А рубить, как мера и красота скажут".
1) рубить, доверить, быть, 2) должна, скажут 3) слитых, проявилось, чтил, выбрав, решали, говорили Россыпь, рассыпать, сыпать, насыпать, рассыпавшийся, рассыпной, сыпь, насыпавший...