А1. В каком предложении нет частицы?
1) Что за прелесть эти сказки!
2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!
3) Говорю это только тебе.
4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.
А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.
4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.
A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) по прибыти.. поезда
2) в течени.. суток
3) Н.. бывать тому!
4) вследстви.. аварии
А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?
1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.
2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.
3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.
2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал
на последнем круге.
3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.
4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.
А6. В каком примере нет речевой ошибки?
1) согласно расписанию
2) пирожки с капусты
3) около триста граммов
4) жидкость от выведения пятен
Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.
(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.
В1.Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.
В2.Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение.
ВЗ. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.