А1. Какое суждение противоречит мыслям автора?На чужих ошибках нельзя научиться, так как нельзя знать человека, совершившего промах, досконально.Чтобы не совершать ошибок, нужно контролировать свой разум, эмоции, поступки.Никто не вправе судить чужие ошибки, так как человек сам не застрахован от них.Иногда маленький промах – причина непоправимых событий.А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «провоцирует» (предложение 19).подстрекатьнагонятьзарождатьзажигатьА3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.Стоит хоть раз оступиться, как события, словно лавина, захлестнут с головойКак простому человеку не оступиться в современном мире, если на каждом шагу его провоцирует сама жизнь?Просто потому что никто не знает, где завтра нужно подстелить соломки. Несовершенный мир, такой жестокий, такой непримиримый… а человек столько раз ошибается, что благополучная старость кажется просто легендой, мифом…А4. Укажите ошибочное суждение.1) В слове ОШИБКИ (предложение 4) звук [ш] твердый.
2) В слове ГОВОРИЛ (предложение 5) вместо букв О произносится звук [а].
3) В слове ЗАХЛЕСТНУТ (предложение 12) есть непроизносимый согласный.
4) В слове КАЖЕТСЯ (предложение 24) есть мягкий согласный звук.
А5. Укажите слово с гласной в корне, проверяемой ударением.
1) предполагать (предложение 8)
2) лавина (предложение 12)
3) подстелить (предложение 22)
4) непримиримый (предложение 24)
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то приставка тоже оканчивается на звонкий согласный»? 1) исправить (предложение 10)
2) раскаяться (предложение 10)
3) расчет (предложение 13)
4) избежать (предложение 21)
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном на стыке корня и суффикса пишется НН»?
1) именно (предложение 8)
2) неожиданно (предложение 13)
3) современном (предложение 19)
4) несовершенны (предложение 24)