А1. Какое суждение противоречит мыслям автора?** чужих ошибках нельзя научиться, так как...

0 голосов
41 просмотров

А1. Какое суждение противоречит мыслям автора?На чужих ошибках нельзя научиться, так как нельзя знать человека, совершившего промах, досконально.Чтобы не совершать ошибок, нужно контролировать свой разум, эмоции, поступки.Никто не вправе судить чужие ошибки, так как человек сам не застрахован от них.Иногда маленький промах – причина непоправимых событий.А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «провоцирует» (предложение 19).подстрекатьнагонятьзарождатьзажигатьА3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.Стоит хоть раз оступиться, как события, словно лавина, захлестнут с головойКак простому человеку не оступиться в современном мире, если на каждом шагу его провоцирует сама жизнь?Просто потому что никто не знает, где завтра нужно подстелить соломки. Несовершенный мир, такой жестокий, такой непримиримый… а человек столько раз ошибается, что благополучная старость кажется просто легендой, мифом…А4. Укажите ошибочное суждение.1) В слове ОШИБКИ (предложение 4) звук [ш] твердый.
2) В слове ГОВОРИЛ (предложение 5) вместо букв О произносится звук [а].
3) В слове ЗАХЛЕСТНУТ (предложение 12) есть непроизносимый согласный.
4) В слове КАЖЕТСЯ (предложение 24) есть мягкий согласный звук.
А5. Укажите слово с гласной в корне, проверяемой ударением.
1) предполагать (предложение 8)
2) лавина (предложение 12)
3) подстелить (предложение 22)
4) непримиримый (предложение 24)
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то приставка тоже оканчивается на звонкий согласный»? 1) исправить (предложение 10)
2) раскаяться (предложение 10)
3) расчет (предложение 13)
4) избежать (предложение 21)
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном на стыке корня и суффикса пишется НН»?
1) именно (предложение 8)
2) неожиданно (предложение 13)
3) современном (предложение 19)
4) несовершенны (предложение 24)


image

Русский язык (12 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
А1. 2 (Чтобы не совершать ошибок...)
А2. Подстрекать
А3. 1 (про лавину)
А4. 4
А5. 2
А6. 4
А7.  3
0

помогите еще б часть умоляю

0

В1. Замените слово «позубоскалить» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание «ошибается с масштабом» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 11.
Ответ: ___________________________.

0

В4. Среди предложений 14-19 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.

0

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Можно,1 конечно,2 научиться контролировать каждое свое слово,3 жест,4 поступок,5 но однажды эмоции возьмут верх над холодным расчетом,6 и тогда,7 здравствуй,8 ошибка.
Ответ: ___________________________.

0

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.

0

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Несовершенный мир,1 такой жестокий,2 такой непримиримый,3 а человек столько раз ошибается,4 что благополучная старость кажется просто легендой,5 мифом…
Ответ: ___________________________

0

В8. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В9. Среди предложений 14-22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________________

0

Почему нельзя сразу написать условие целиком?

В1. Пообсуждать
В2. Масштабно ошибается
В3. Это (подлежащее) не застрах ует (сказуемое)
В4. 16
В5. 1, 2
В6. 2
В7. 4
В8. 8
В9. 20

0

спасибо вам большое вы лучший