Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на
получение, уточнение и распространение объективных,
системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и
мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их
постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой
базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только
описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют
построить причинно-следственные связи и, как следствие, —
прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые
подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы
или общества
целенаправленный процесс воспитания и обучения в
интересах человека, общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных
государством образовательных уровней (образовательных цензов). [1]
Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями
производства, состоянием науки, техники и культуры, а также
общественными отношениями.