Сочинение на тему: Распутин В. «Уроки Французского».
Всем нам приходится
сидеть за школьной партой. Кому-то дольше, кому-то – меньше; кому-то учёба
даётся не легко; а кому-то учёба даётся
легко, а вот расставание с близкими ради нёе - трудно. Я считаю, что
«Уроки Французского»- всего лишь шифровка настоящего названия произведения - «Уроки доброты». Ведь смысл произведения не
рассказать нам о том, что мальчик ходил к учительнице на дополнительные занятия
французского языка, а в том, что учительница французского языка, Лидия
Михайловна, научила мальчика не только своему предмету, но и доброте, щедрости,
самоотверженности и, конечно же - дружбе! Я думаю, что смысл
рассказа в том, что читатель, пока читает это произведение, выбирает, между благородством и трусостью, жадностью и
бескорыстием, трудолюбием и ленью, чуткостью и бессердечностью. Для каждого
героя, есть своя противоположность: для Лидии Михайловны – директор школы
(которому важна лишь видимость честности и справедливости);
Володи - Птаха и Вадик (которые увлеклись азартной игрой, и вследствие чего,
выбрали сторону зла); матери и дяде Вани – тётя Надя и её дети (которые не
захотели помочь мальчику, в самый трудный для него период) . Добро и зло не
существуют во внешней жизни, а существует в сердцах каждого из нас. И у каждого есть выбор…