5. Среди предложений 32–39 найдите сложноепредложение с союзной сочинительной и...

0 голосов
43 просмотров












5.
Среди предложений 32–39 найдите сложное
предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между
частями. Напишите номер этого предложения. (32)Еле досидев до конца уроков, он,
как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома,
сорвать свою досаду и обиду.


(33)Когда мама
открыла ему дверь, он закричал:


– (34)Это ты,
это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в комнату, схватил веточки
мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать
ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой
подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова
несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.
(39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что
они такие красивые, такие особенные...

6. Среди
предложений 4–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги
вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже
плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление
из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.


(6)Санино положение
было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на
молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки,
в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино.
(9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.

(10)Соединил Илью и
Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был
идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.








7. Среди
предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.

(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо,
текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских
школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и
в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми,
команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с
собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого
было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки
знали цену мужеству.






8. Среди
предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной
сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(13)Всё в
Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа.
(14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским
душевным развратом.

(15)Общение
с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное,
конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время
мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в
чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и
мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный
желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им
не понадобятся?

Русский язык (16 баллов) | 43 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

5. 39  , 6.10 , 7.28 , 8. либо 15,либо 16 (точно не уверенна)

(18 баллов)