Прочитать текс и ответить на вопросы, дам достаточно балов :)
(1)Берега разошлись широко, и не так давит на душу их жёлтая буроватая гористость. (2)Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. (3)Я сегодня снова встретил солнце на палубе, около четырёх утра.
(4)Малая розовая зорька сменилась алым колпачком над зубьями леса. (5)Колпачок поднялся, как поднимается округлая верхушка цветного воздушного шара, из-за леса вверх, а под ним зародился другой колпачок, пожарче, погорячей.
(6)Когда первый купол, стёртый, багряный растворился, вверх ушёл, второй, пламенеюще-золотой, накалившийся добела, породил нечто третье в своей глубине. (7)Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное — было светило. (8)Солнце, сказано у Даля, величайшее самоцветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силой тяготения светом, теплом над всеми земными мирами... (9)Солнце — князь земли.
(10) И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть и всё видеть. (11)И вода ожила, засверкала, поигрывая красками и заполняясь до краёв расплавленным металлом, воспламеняя дымно-курящий воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега. (12)И те враз вспыхнули, объятые огнём, осветились изнутри нежным светом.
(13)Всё стало иным, всё оплодотворилось солнцем и воскресло к жизни. (14)И не было ничего краше этой богом солнца прямо у нас на глазах сотворенной земли.
(15)А как прозывается она?
(16)Где неистраченные, нестёртые главные слова для обозначения всего божественного (17)И есть ли они вообще (18)Есть. (19) В памяти не удержишь, так в душе останется и, может, в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке.
задания:
1.замените словосочетания над зубьями леса, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью соглосования. Напишите получившееся словосочетания.
2.Из предложений 4-5 выпиши слово с чередующейся гласной в корне слова.
3.Из предложения 2-3 выпиши слово, правописание приствки в котором определяется правилом: "на конце приставки пишеттся С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный"
4.Из предложений 12-14 выпиши слово(а). в котором(ых) правописание ННопределяется правилом: "В суффиксах полных страдательных причастей пишется две буквы НН"
5. Выпиши грамматическую основу из предложения 11.
6. Среди предложений 10-14 найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения.
7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напиши номер этого предложения.