I. Для начала обозначу цифрами предложения текста, чтобы была легче и мне, и Вам.
1) Все знают, как запасливы белки. 2) В лесу на зиму они сушат грибы,накалывая их на сучки,и запасают желуди и орехи. 3) Подобно кедровкам,белки их прячут во многих местах. 4) Не все "заначки" белочка помнит. 5) Но все же то ли по зрительной памяти, то ли, как полагают, по запаху спрятанный корм белки находят. 6) Мне не раз приходилось видеть, как пушистый грызун с сучка прыгал в снег, быстро-быстро его раскапывал и взлетал на дерево с добычей в зубах.
II. Простые предложения: 2), 3), 4), 5)
Сложные предложения: 1), 6)
III. Грамматические основы (курсив - подлежащее, жирный - сказуемое)
1) Все знают; белки запасливы.
2) Онисушат, запасают.
3) Белки прячут.
4) Белочкапомнит.
5) Белкинаходят. (как полагают - это не грамматическая основа, т. к. это вводная конструкция, которая членом предложения никогда не является)
6) Приходилось видеть; Грызун прыгал, раскапывал, взлетал.
IV. Синтаксический разбор сложных предложений
1) Все - подлежащее
Знают - сказуемое
Как - союз, членом предложения не является
Белки - подлежащее
Запасливы - сказуемое
6) Мне - дополнение
Не раз - обстоятельство
Приходилось видеть - сказуемое
Как - союз, членом предложения не является
Пушистый - определение
Грызун - подлежащее
С сучка - обстоятельство
Прыгал - сказуемое
В снег - обстоятельство
Быстро-быстро - обстоятельство
Его - дополнение
Раскапывал - сказуемое
И - союз, членом предложения не является
Взлетал - сказуемое
На дерево - обстоятельство
С добычей - дополнение
В зубах - определение
V. Схемы
1) [ ... ], (что ... ).
2) [ ... ], (как .. ).