Урок «Паломничества и святыни» является занятием ознакомления с новым материалом. Этот урок дает возможность поэтапному накоплению и систематизации знаний о религиозных традициях и обычаях народов мира. На занятии используются такие виды деятельности, как: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации. На уроке используются элементы информационно-коммуникационных технологий (слайдовая презентация, включающая изображения святынь различных религий) как требование современной методики, ориентированной на интересы и возможности учащихся, дающей возможность оптимизации процесса обучения.
Цель:
Создать условия для формирования духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов на основе содержания данного урока.
Задачи:
- Приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир.
- Развитие информационной компетентности учащихся на основе включения новых слов и понятий в собственный словарный запас.
- Формирование умений и навыков восприятия культуры различных народов.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, к окружающей действительности, через понимание отношения к ней наших предков.