Ответье ** вопросы по произведению А.И Куприна "Гранатовый браслет" 1. Проанализируйте...

+767 голосов
2.3m просмотров

Ответье на вопросы по произведению А.И Куприна "Гранатовый браслет" 1. Проанализируйте сцену посещения Верой Николаевной комнаты покойного Желткова. Насколько уместным показалось вам упоминание о «масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона»? 2. Что нового внёс Куприн в развитие традиционной для русской литературы темы «маленького человека»? В чём противоречивость «таинственного» облика Желткова? 3.Как вы прокомментируете финал рассказа, в особенности размышления Веры Николаевны о том, «почему этот человек заставил её слушать именно это бетховенское произведение против её желания»? 4. Какие символические образы в рассказе связаны с его центральной темой? 5. Как соотносятся в финале рассказа музыка и молитва? В чём необычность использования в рассказе рефрена?


Литература (20 баллов) | 2.3m просмотров
Дан 1 ответ
+145 голосов

Ответ:

Анализ эпизода: 1) Молчать и гибнуть... Но милей,

Чем жизнь, волшебные оковы!

Николай Ленау

Тема любви - основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно она дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение гекроев, но одновременно он отчетливо понимает, что это высшее чувство доступно не всем, а только избранным.

Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести «Гранатовый браслет». В ее основу положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине - простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. По словам ее сына, это был «курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера». Однако под пером Куприна этот «курьезный случай» превращается в трагическую историю любви. А позолоченная цепочка – в гранатовый браслет.

Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Аносова он говорит, что любовь не должна быть не легкомысленной или основываться на выгоде и корысти. «Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире»! И Вера Николаевна предчувствует трагический конец Желткова. Еще до получения последнего письма она предупреждает мужа: «...Я знаю, что этот человек убьет себя». Она, уже после самоубийства Желткова, едет на квартиру, где он жил, и узнает, что покойный просил хозяйку передать: «Если случится, что я умру и придет поглядеть на меня какая-нибудь дама, то скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение — «Аппассионата». Когда она заходит в комнату, где лежит Желтков, то видит, с каким счастьем на лице он умер. Вера Николаевна сравнивает его с Пушкиным и Наполеоном, подчеркивая необычность его натуры, его страдальческую судьбу: «…то же самое имиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». Княгиня сознает вину перед покойным — если бы она не оттолкнула его, быть может, не произошло бы непоправимого. Мужа и брата, еще более, чем она, способствовавших происшедшему, Вера Николаевна, вернувшись от хозяйки Желткова, видеть не может. Она оказывается почти столь же одинока, как и тот, кто ее любил. И только, когда слышит бетховенскую «Аппассионату» в исполнении Жени Рейтер, ощущает, будто с ней говорит приславший гранатовый браслет: «Ты, ты и люди; которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава тебе». И сквозь рыдания княгини Веры музыка словно продолжала ее успокаивать: «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко». Именно посредством звукописи героиня понимает, что прощена, понимает, что в действительности любила Желткова, и это символизирует «большая красная роза», которую она кладет ему под голову. Княгиня описывает их любовь эпитетами «настоящая, самоотверженная, истинная» Просто Вера Николаевна не могла раньше в этом признаться даже себе самой. Гениальная бетховенская соната, как и всякое великое произведение искусства, как подлинно прекрасная женщина, способна излечить от страданий одиночества душу человеческую. Этот эпизод является кульминационным в повести, он доказывает слова генерала Анисимова, что «любовь должна быть трагичной». Ведь часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе. Поэтому настоящая, великая любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет», доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.

2) И.Куприна в "Гранатовом браслете". Желтков является "маленьким человеком". И снова герой принадлежит к низшему классу. Но он любит, и любит он так, как не способны многие из высшего общества. "Маленький человек" Желтков представляется нам фигурой, возвышающейся над окружающими. Он не угнетен как герои «маленький человек» Пушкина, скорее наоборот морально он выше всех остальных, но это и губит его. Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Но этот маленький человек возвышается любовью, становится трагическим героем. Лицо мертвого Желткова напоминает Вере посмертные маски Пушкина и Наполеона. Этим Куприн приравнивает талант любви к талантам гениев.

3)