Какие были ошибки выживания у Стивена Каллахэна, в своем 76 дневном выживании?

+668 голосов
4.9m просмотров

Какие были ошибки выживания у Стивена Каллахэна, в своем 76 дневном выживании?


Обж (13 баллов) | 4.9m просмотров
Дан 1 ответ
+145 голосов

Ответ:

Увы, участие Стивена Каллахэна в гонке слишком быстро подошло к концу. Спустя три дня «Наполеон Соло» налетел на бревно и получил пробоину бортовой обшивки. Пришлось становиться на ремонт в испанской Ла-Корунье. Здесь моряк провел почти месяц, после чего доплыл на своем суденышке до Канарских островов и 29 января направился в сторону Карибского моря. Эх, лучше бы он обождал неделю.«Почему я не остался на Канарах? Почему не задержался там, чтобы понежиться еще в покое и безмятежности островного бытия? Зачем я вывел тебя в этот путь, ради дурацкой затеи во что бы то ни стало дважды пересечь океан? Прости меня, мой бедный „Соло“!»

В плену у моря

Несколько дней все шло хорошо. Небо было ясным, за кормой расправившей парус яхты тянулся пенный след кильватерной струи, «Наполеон Соло» резво бежал на запад, а Стивен фотографировал и снимал на видео море, солнце, судно и закаты.



Все изменилось 4 февраля. Небо затянуло тучами, в снастях начал посвистывать ветер, волны становились все выше. Надвигалась буря. В сумерках раздался чудовищный грохот, яхту тряхнуло и понесло по волнам как скорлупку. Внезапно послышался треск древесины, в следующий миг прятавшегося в каюте Стивена накрыл водяной вал. Секунда, две — и парень уже по грудь в воде. Нос яхты клонит вниз, «Наполеон Соло» тонет!

«Сознание выстреливает команды. Освободить мешок с аварийным запасом! В душе бьется немой крик: ты потерял свое судно! Сердце бухает, словно забивающий сваи копер. От тяжелой работы запас воздуха в легких быстро истощается, и разуму приходится вступить в борьбу с рвущимся к вдоху телом. Вокруг хаос и кромешная тьма. Вырваться, только бы вырваться, корабль тонет!»

Моряку удалось вышибить люк и выбраться на палубу. Кое-как перерезал веревки, удерживающие контейнер с надувным плотом. Сама стихия поднявшейся волной помогла сбросить ящик за борт. Следом, по-пиратски зажав в зубах нож, прыгнул Стивен. Благо успел захватить с собой аварийный мешок с припасами, диванный матрас, комплект постельного белья и подушку.

Все это время волны усиленно молотили по опрокинувшейся на правый борт яхте, сдавливали надутые бока малюсенького плота и заливали водой несчастную резиновую палатку на его поверхности, где окоченевший от холода Каллахэн готовился встретить свою смерть.

Спасательный плот Avon, который на долгое время стал пристанищем для Стивена, состоял из двух скрепленных в два яруса круглых надувных камер диаметром чуть больше полутора метров. Сверху в виде купола был натянут тент, образовывавший нечто вроде палатки. Модель шестиместная, но на самом деле с относительным комфортом там могут разместиться разве что двое. Сидеть выпрямившись можно только в самом центре.