Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова спроверяемыми согласными в...

+747 голосов
3.1m просмотров

Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси- мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне. А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть, ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг, а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка, сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни- ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната, груп, пп)а, праз(?)ник. 1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их. 2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова- рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами? Сформулируйте эти правила.


Русский язык | 3.1m просмотров
Дан 1 ответ
+124 голосов

Группа 1 - бумажка, скучный, кружка, сладкий. Правило: чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.

Группа 2 - звёздный, свистнуть, лестница, чувствовать, праздник. Правило: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.

Группа 3 - аллея, аллергия, аллигатор, аппетит, аккорд, классная (комната), группа. Эти слова надо запомнить.

Оставшиеся - алеть, ванночка, акваланг, автобус, бомбёжка, блеснуть, чудесница. Эти слова надо запомнить.

(664 баллов)