Ответ: 1. Б; 2. Г; 3. Б; 4. Б; 5. Б.
Часть 2 и 3 напишу в пояснении после того, как разъясню Часть 1.
Пошаговое объяснение: если перед скобкой стоит минус, то знаки внутри скобки меняются на противоположные: минус меняется на плюс, а плюс - на минус. Если перед числом не стоит никакой знак, значит там стоит плюс, просто нет смысла его писать.
1. - (a+b) = -а - b (перед скобкой стоит минус, поэтому положительные a и b стали отрицательными).
Пункты 2 и 3 точно такие же.
4. (3 - 2y) - (7x + 5) = 3 - 2y - 7x - 5 (перед первой скобкой - плюс, поэтому знаки те же, а вот перед второй скобкой - минус и знаки меняются)
3 - 5 = -2
Положительная 5 больше, чем 3, поэтому 5 - 3 = 2, однако в данной ситуации перед 5 стоит минус, поэтому ответ будет -2, для того, чтобы было понятнее, можно на листе нарисовать прямую, посередине написать 0, справа писать числа от 1 и до любого числа, например, до 5, слева от 0 и дальше писать -1, -2 и т.д., главное, что -1 стоит ближе к 0. Теперь от тройки отсчитай 5 цифр влево, начиная с 2: 2, 1, 0, -1, -2. Ответ: -2.
Возвращаясь к примеру, скобки раскрыты, 3 - 5 мы посчитали, значит, конечный ответ будет
- 2y - 7x - 2.
5. 2b - a + 13
Когда мы умножаем любое число, кроме 0, на 1, то получаем это же число.
Например, 2 × 1 = 2.
a - тоже число, просто мы не знаем, какое именно. Если a умножить на 1, то мы получим это же a. Только в нашем случае перед a стоит минус, - это значит, что число a мы умножаем на -1.
Существуют правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел (для умножения и деления они абсолютно одинаковые, разницы никакой):
1. Если умножить/разделить положительное число на отрицательное, то перед числом будет минус.
2. Положительное число умножить/разделить на положительное - будет плюс.
3. Отрицательное число умножить/разделить на отрицательное - будет плюс.
В нашем примере при умножении a на 1 получается минус (стоит перед a), значит, перед а коэффициент - 1, а не 1.
Часть 2.
6. - 0,2x • ( - 4) = 0,08
Перед 0,2х и перед 4 стоят минусы. По третьему правилу: если умножаются два отрицательных числа, то в итоге получается положительное, поэтому мы можем просто убрать эти минусы:
0,2х • 4 = 0,08
0,2х = 0,08 ÷ 4
0,2х = 0,02
х = 0,02 ÷ 0,2
Когда мы делим (знаменатель) на не целое число (0,2), то мы запятую и в числителе (число наверху) и в знаменателе (число внизу) двигаем вправо настолько цифр, чтобы в знаменателе число было целым. В нашем случае мы должны из 0,2 сделать 2, поэтому в числителе и в знаменателе запятую сдвигаем вправо на одну цифру:
х = 0,2 ÷ 2
х = 0,1.
Теперь запишу уравнение целиком, чтобы не пришлось искать и собирать его по частям:
- 0,2х • ( - 4) = 0,08
0,2х • 4 = 0,08
0,2х = 0,02
х = 0,1
Можно было 4 умножить на 0,2 во второй строчке, тогда уравнение выглядело бы так (начну писать сразу со второй строчки, без минусов):
0,2х • 4 = 0,08
0,8х = 0,08
х = 0,1.
Ответ: 0,1.
Часть 3.
7. Разность между x - y и - y + x - z означает, что из первого нужно просто вычесть второе. Упростить - решить этот пример до такой степени, пока мы можем это делать, сократить его до минимума:
x - y - ( - y + x - z) = х - y + y - x + z
Опять же, перед скобкой минус, знаки поменялись. Далее мы видим несколько x и несколько у. x можно складывать с х, а у - с у:
х - х = 0
у - у = 0.
Получается: z.
Запишем пример полностью (запишу его подробно, ставя рядом друг с другом все х и все у, чтобы было виднее):
x - y - ( - y + x - z) = x - y + y - x + z = x - x + y - y + z = 0 + 0 + z = z.
Сразу понятно, что то, что получилось, - гораздо проще, нежели то, что было изначально, - это и называется упростить.
Вообще, все эти 7 примеров можно решать быстро, не записывая подробно, но для этого нужно постоянно практиковаться, набивать руку, чтобы потом это было уже на автомате.
Если что-то непонятно - спрашивай, я с удовольствием объясню)