1. Укажите конструкции, которые являются словосочетанием:
1. Гоголь ответил
2. горячие головы
3. между строк
4. юбка в полоску
5. жёлтый и зелёный
2. Укажите словосочетания с главным словом существительным:
1. перелёт птиц
2. умение приспосабливаться
3. у твоих ног
4. слишком глубоко
5. кто-то незнакомый
3. Укажите словосочетания, в которых вид связи – примыкание
1. стрелять лёжа
2. мыть окно
3. мастер убеждать
4. морфологический разбор
5. неясно видны
4. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым:
1. Я не хочу обидеть вас.
2. Всё окончилось для Анатолия плохо.
3. Я постепенно начинаю привыкать к этой истине.
4. Было тоскливо на душе.
5. Мало ли с кем он может разговаривать.
5. Укажите предложения, в которых правильно подчёркнута грамматическая основа:
1. Отдыхающие, не заплывайте за ограждения!
2. Осень тёплая, настроение хорошее.
3. Лицо хозяина невозможно разглядеть в плохо освещённой комнате.
4. Ребята приняли участие в олимпиаде по истории.
5. Нашей целью было путешествие на остров Пасхи.
6. С какими утверждениями вы согласны:
По количеству грамматически х основ предложения делятся на….
1. односоставные
2. простые
3. двусоставные
4. распространённые
5. сложные
7. Укажите односоставные неопределённо-личные предложения:
1. Грибоедова снова потянуло на улицу.
2. Чти отца твоего и мать твою.
3. "У Поля" спорили, пили, танцевали, обменивались политическими новостями.
4. Представьте себе туман над озером в предрассветный час.
5. Прекрасную квартиру предоставят ему.
8. Укажите, чем осложнено данное предложение:
Солнце опустилось на облако, проплывающее у горизонта огромной ладьёй, и, казалось, тоже поплыло над землёй куда-то.
1. обособленным определением
2. обособленным обстоятельством
3. вводной конструкцией
4. однородными членами
5. вставной конструкцией
м10. Укажите, какие характеристики предложения указаны правильно:
Без труда талант как фейерверк.
1. нераспространённое
2. простое
3. двусоставное
4. односоставное
5. распространённое
11. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
1. В эту пору осенняя земля под ногами _ словно пятнистая шкура оленя.
2. Высота сводчатого купола _ двести пятьдесят метров.
3. Фольклорный персонаж Зюзя _ это бог зимы у наших предков в дохристианские времена.
4. Правосудие _ есть основание всех общественных добродетелей.
5. Жить _ значит жечь себя огнём борьбы, исканий и тревоги.
12. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1. Летний _ жаркий день быстро сменился прохладой надвигавшейся грозы.
2. Я поеду _ либо на Дальний Восток _ либо на Север.
3.Солнце сверкает и на стёклах изб _ и на жёлтых соломенных крышах.
4. Деревья _ и трава, песок _ и даже одежда подёрнулись кристаллической дымкой инея.
5. На лице у него выступили то ли страх _ то ли тоска _ то ли удивление.
13. Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
[ … ,| деепричастный оборот |, … ].
1. Перед нами открылась большая поляна залитая мягким светом луны.
2. Нам очень быстро удалось разжечь костёр несмотря на плохую погоду.
3. Он часами сидел в архивах перебирая хрупкие от времени листы.
4. Огонь освещая ближние деревья весело потрескивал в ночи.
5. Высоко в небе выстроившись углом в два неровных ряда летели журавли.
14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными:
1. Дочь, пожалуй, была в его жизни главной заботой.
2. Экспресс подъезжал уже к станции, однако, несмотря на всеобщее волнение, суеты на вокзале не наблюдалось.
3. Кажется, что можешь допрыгнуть до самых дальних гор, когда тебе семнадцать лет.
4. По-моему, он был чем-то расстроен.
5. Мне, и правда, было перед ним неловко.