Задание A1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Весь тот день (1) в продолжение (2) которого (3) неизвестно (4) где были сыновья (5) мать просидела у окна и проплакала. 1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 4, 5 3) 2, 4, 5 4) 1, 5
Задание A2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Прежде (1) когда я был помоложе (2) мои родные не знали (3) что со мной делать. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 2 Задание A3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Жизнь природы (1) есть непрерывное творчество (2) и (3) хотя всё в ней рождающееся умирает (4) но ничто не гибнет в ней (5) ибо смерть есть рождение. (Н.В. Станкевич) 1) 3, 4 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 2, 4, 5 Задание B1. Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в первых трёх абзацах? Напишите порядковые номера этих средств по порядку, через запятую. (1) Художественный язык стихиен. (2) Можно издать реформу правописания, но ввести в порядке реформы новые слова, а тем более запретить старые – нельзя. (3) Надо ждать, когда это произойдет само по себе, в лучшем случае можно только угадать такую возможность. (4) Стихию можно изучать, исследовать, открывать в ней некие закономерности, но обучать этим же закономерностям гораздо труднее. (5) Язык – это время: XIV, XVIII, начало и середина XIX века. (6) Нельзя обучаться времени, его можно только постигать… 1) экспрессивный повтор 2) ряды однородных членов 3) развернутые сравнения 4) газетно-публицистическая фразеология 5) разговорные синтаксические конструкции Задание B2. Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются во втором абзаце? Напишите порядковые номера этих средств по порядку. (8) От блокады книга сильно страдала. (9) Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею, наконец, топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. (10) Но книгу и защищали, её спасали. (11) Есть замечательные рассказы работников Публичной библиотеки, которые в самое голодное, отчаянное время спасали книги из разбомбленных домов. (12) Тащили их на санках, на тележках, на себе через весь город в книгохранилища Публички. (13) Никто не заставлял их. (14) Они любили книгу, они служили книге, поэтому они её спасали. 1) экспрессивный повтор 2) ряды однородных членов 3) развернутые сравнения 4) газетно-публицистическая фразеология 5) разговорные синтаксические конструкции