Пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника.
(тире между подл. И сказ., выраженными сущ. в И.п.
;
ничем не заменимый – раздельно, т.к. есть отрицательное мест. с ни)
ИскуССтво воспитателя включает искуССтво обращаться, ведь бесчисленные школьные конфликты,1 нередко оканчивающиеся бедой,2 происходят от неумения учителя обращаться с учениками.
(искуССтво – словарное;
запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение, выраженное прич. об.)
Стала тривиальной истина, что воздействие учителя на воспитанника ни с чем не сравнимо и ничем не заменимо.
(отриц. мест. с предлогом пишутся раздельно, без предлога – слитно;
ни с чем не сравнимо и ничем не заменимо: не – раздельно, т.к. есть зависимое отриц. мест. с нИ)
Учитель в слове выражает себя,1 свою культуру,2 нравственность,3 а эффективность слова учителя определяет его честность.
(1, 2 – запятые между однор. дополнениями, связанными бессоюзной связью;
3 – запятая разделяет простые предл. в ССП)
Издавна провозглашена педагогическая истина,1 уходящая корнями в многовековой опыт: чем больше человеку дается,2 тем больше с него и спрашивается.
(1 – запятая выделяет обособл. определение, выраженное прич. об.,
2 – запятая отделяет главное от придаточного)
Эту беССпорную истину необходимо прЕтворять в правила школьной жизни. (По В. Сухомлинскому.)
(БЕС- - приставка, -спор- - корень;
прЕтворять = воплощать)