Задание: перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя...

+379 голосов
1.3m просмотров

Задание: перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания, при устной ответе по билету обоснуйте свой выбор. Слово учителя ничем (не)заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Иску(с,сс)тво воспитателя включает иску(с,сс)тво обращаться, ведь бесчисленные школьные конфликты нередко оканчивающиеся бедой происходят от (не)умения учителя обращаться с учениками, Стала тривиальной истина, что воздействие учителя на воспитанника ни(?)с(?)чем (не)сравнимо и ни(?)чем (не)заменимо, Учитель в слове выражает себя свою культуру нравственность а эффективность слова учителя определяет его честность. Издавна провозглашена педагогическая истина уходящая корнями в многовековой опыт: чем больше человеку дается тем больше с него и спрашивается. Эту бе(с,сс)полную истину необходимо пр…творять в правила школьной жизни. (По В. Сухомлинскому.)


Русский язык (13 баллов) | 1.3m просмотров
Дан 1 ответ
+152 голосов
Правильный ответ

Пропущенные буквы и недостающие знаки препинания  

Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника.  

(тире между подл. И сказ., выраженными сущ. в И.п. ;

ничем не заменимый – раздельно, т.к. есть отрицательное мест. с ни)

ИскуССтво воспитателя включает искуССтво обращаться, ведь бесчисленные школьные конфликты,1 нередко оканчивающиеся бедой,2 происходят от неумения учителя обращаться с учениками.

(искуССтво – словарное;

запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение, выраженное прич. об.)

Стала тривиальной истина, что воздействие учителя на воспитанника ни с чем не сравнимо и ничем не заменимо.

(отриц. мест. с предлогом пишутся раздельно, без предлога – слитно;

ни с чем не сравнимо и ничем не заменимо: не – раздельно, т.к. есть зависимое отриц. мест. с нИ)

Учитель в слове выражает себя,1 свою культуру,2 нравственность,3 а эффективность слова учителя определяет его честность.  

(1, 2 – запятые между однор. дополнениями, связанными бессоюзной связью;

3 – запятая разделяет простые предл. в ССП)

Издавна провозглашена педагогическая истина,1 уходящая корнями в многовековой опыт: чем больше человеку дается,2 тем больше с него и спрашивается.  

(1 – запятая выделяет обособл. определение, выраженное прич. об.,

2 – запятая отделяет главное от придаточного)

Эту беССпорную истину необходимо прЕтворять в правила школьной жизни. (По В. Сухомлинскому.)

(БЕС-  - приставка, -спор-  - корень;

прЕтворять = воплощать)

(206k баллов)