Работа с текстом. Выделите языковые средства выразительности в поэтическом...

+745 голосов
6.3m просмотров

Работа с текстом. Выделите языковые средства выразительности в поэтическом тексте.Определите их функции. Звени, Солнце! Копья светлые мечи, Сердце радуйся и пояс развяжись! лей на землю жизнерадостные лучи. Эй, душа моя, пошире распахнись! Звени, знойный, краснощекий, Звени, знойный, кумачовый, ясный-ясный день! яркий-яркий день. Звездидень! Звездидень! Звездидень! Звездидень! Пойте, птицы! Пойте, люди! Пой, Земля! Звени, Солнце! Жизнь у каждого одна, Побегу я на веселые поля. лучезарная, бегучая волна. Звени, знойный, черноземный, Звени, знойный, разудалый, русский алый день. полный-полный день. Звездидень! Звездидень! Звездидень! Звездидень! (Василий Каменский)


Русский язык (13 баллов) | 6.3m просмотров
Дан 1 ответ
+52 голосов
Правильный ответ

Ответ:

Звени, Солнце! Копья светлые мечи,

лей на Землю жизнедатные лучи.

Звени, знойный, краснощекий,

ясный, ясный день!

Звенидень!

Звенидень!

Пойте, птицы! Пойте, люди! Пой, Земля!

Побегу я на веселые поля.

Звени, знойный, черноземный,

полный-полный день.

Звенидень!

Звенидень!

Сердце, радуйся, и пояс, развяжись!

Эй, душа моя, пошире распахнись!

Звени знойный, кумачовый,

яркий-яркий день.

Звенидень!

Звенидень!

Звени, Солнце! Жизнь у каждого одна,

лучезарная, бегучая волна.

Звени, знойный, разудалый,

русский алый день.

Звенидень!

Звенидень!

1. Эпитеты: знойный, кумачовый,  яркий-яркий день, черноземный, полный-полный день, лучезарная, бегучая волна, весёлая земля, жизнедатные лучи

Цель эпитетов - подчеркивание чего-то особенного с помощью особой выразительности, на что хочет обратить внимание Они помогают автору воодушевить предмет (волну, день, землю).

2. Риторические восклицания: Звени, Солнце! Пойте, птицы!

Передают кульминацию чувств, взрыв эмоций.

3. Риторические обращения: Звени, Солнце! Пойте, птицы! Эй, душа моя, пошире распахнись!

Задача риторического обращения - стремление выразить отношение к тому или иному лицу либо предмету, дать ему характеристику, усилить выразительность речи.

4. Анафора: Пойте, птицы! Пойте, люди! Пой, Земля!

Придаёт выразительность, яркость, заостряет внимание на каких-то важных моментах; помогает создать ритм стихотворения.

5. Авторские неологизмы:  звенидень, жизнедатные

Передают мироощущение поэта; служат средством яркой оценки описываемых предметов, событий, явлений. Привлекают внимание читателей к этому понятию.

6. Лексический повтор: Звенидень!  Звенидень!

Придает экспрессивность, яркость. Самое главное - подчёркивает главную мысль автора: вот такой классный, замечательный был этот день.

7. Метафора: копья светлые солнца

Придаёт стихотворению уникальный смысл и дополнительную экспрессивность.

8. Инверсия: душа моя

Служит для выделения нужных для авторского замысла слов; ; помогает понять смысл стихотворения; делает стихотворение образным, ярким, выразительным.

9. Ряды однородных членов: Звени, знойный, разудалый,  русский алый день. Звени, знойный, краснощекий,  ясный, ясный день!

Конкретизируют и помогают детально описать какое-то явление; помогают передать мысль автора более точно.

(63.3k баллов)