Сделать схемы и проверить знаки препинания 1. Симонов был не только правдивым летописцем...

+743 голосов
5.0m просмотров

Сделать схемы и проверить знаки препинания 1. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. 2. Все было важно для него - когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих. 3. Он изучал историю военных операций, очевидцем, которых он был, и даже тех, к, которым лично он не был причастен. 4. Он писал об ответственности Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, после, которых немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. 5. Писал о нравственных проблемах, рожденных постоянной смертельной опасностью о самоотверженной работе в тылу. 6. Об ужасной судьбе наших военнопленных, об их сопротивление в фашистских лагерях, об атмосфере подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. 7. Он помогал непрекращающимся поискам тех, кто пропал без вести. 8. Его интересовало развитие документальной, художественной, мемуарной литературы о войне, возникавшие здесь проблемы и сложности. 9. Показательно, что к суждениям Симонова прислушивались они были авторитетны. 10. Известно с каким уважением относились к Симонову Жуков Рокоссовский Конев Баграмян и другие.


Русский язык | 5.0m просмотров
Дан 1 ответ
+189 голосов

1. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее.

Схема: [ — = не только, но и = ].

*В схеме оба = должны быть внутри кружочков

2. Все было важно для него; когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих.

Схема: [ — = ]; (когда — =), [ = ].

3. Он изучал историю военных операций, очевидцем которых он был, и даже тех, к которым лично он не был причастен.

Схема: [ — = , (которых — =), ], (которым — =).

4. Он писал об ответственности Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, после которых немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа.

Схема: [ — = |~~~| ], (которых = -.-.- и -.-.-, -.-.- и -.-.-).

*В схеме над |~~~| напишите П.О.

*Все -.-.- должны быть внутри квадратных скобок

5. Писал о нравственных проблемах, рожденных постоянной смертельной опасностью, о самоотверженной работе в тылу.

Схема: [ — = --- ,|~~~|, --- ].

*В схеме все --- должны быть внутри кружочков

*В схеме над |~~~| напишите П.О.

6. Об ужасной судьбе наших военнопленных, об их сопротивлении в фашистских лагерях, об атмосфере подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы.

Это схема неполного предложения, главные члены которого восстановлены из контекста: [ — = ---, ---, --- ], (которой — =).

*В схеме все --- должны быть внутри кружочков

7. Он помогал в непрекращающихся поисках тех, кто пропал без вести.

Схема: [ — = ], (кто =).

8. Его интересовало развитие документальной, художественной, мемуарной литературы о войне, возникавшие здесь проблемы и сложности.

Схема: [ = — ~, ~, ~, |~~~| — и — ].

*В схеме все ~ должны быть внутри кружочков

*В схеме над |~~~| напишите П.О.

*В схеме все должны быть внутри кружочков

9. Показательно, что к суждениям Симонова прислушивались: они были авторитетны.

Схема: [ = ], (что =): [ — = ].

10. Известно, с каким уважением относились к Симонову Жуков, Рокоссовский, Конев, Баграмян и другие.

Схема: [ = ], (каким = —, —, —, — и —).

*В схеме все должны быть внутри кружочков

(16.0k баллов)