ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДО ЗАВТРА НУЖНО ((русский язык))
1 задание: Исправьте в предложениях речевые ошибки в употреблении причастного и деепричастного оборотов и запишите эти предложения сразу в исправленном варианте. Помните, что причастный и деепричастный обороты должны относиться к подлежащему!
1) Стройный лёгкий силуэт Адмиралтейского шпиля, видящийся с разных сторон города, является одним из лучших его украшений.
2) Увидев Кистенёвку, сердце Дубровского радостно забилось.
3) Прочитанная лекция для слушателей имела большой успех.
4) Глядя на эти ослепительно сверкавшие струи раскалённого металла, глазам было больно.
2 задание: Тест-диагностика.
1. Различайте причастный и деепричастный обороты. В этом предложении надо обособить деепричастный оборот. Укажите букву этого предложения, запишите только его, расставив знаки препинания.
А) И кружились под луной
Точно вырезные
Опьянённые весной
Бабочки ночные.
Б) И лось трубил, и белка молодая
Ловила лист летящий над землёй.
В) Горы ещё не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе.
Г) Светит лампа в избе укромной освещая осенний мрак.
2. В этом предложении обособляются два однородных обстоятельства, соединённые союзом и, запятая между ними не ставится. Укажите букву этого предложения, запишите только его, расставив знаки препинания.
А) Дождь был грибным.
По крышам дождь названивал
И солнце протянуло руки в комнату
И не щадя ни возраста ни звания,
Весна пришла как старая знакомая.
Б) Сорока вспорхнула и распустив хвост похожий на оперение стрелы по прямой полетела прочь.
В) Старая утка поплыла вдоль залива испуганно оглядываясь и тревожными криками подзывая к себе утят.
Г) Шум прибоя растёт ледяной ветер вздымает и бешено срывает волны разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.
3. В этом предложении допущена пунктуационная ошибка. Укажите букву этого предложения, запишите только его, исправив ошибку.
А) Бежит, бежит тропинка полевая
То под откос, то вновь на бугорок,
И от цветка к цветку перелетая
Над ней лиловый вьётся мотылёк.
Б) Усевшись где-нибудь на кургане в степи или на холмике над рекой, или, наконец, на хорошо знакомом утёсе, слепой слышал шелест листьев да шёпот травы.
В) А на западе блестело последним светом закатывающееся солнце, обливая розовым огнём верхушки леса и скалистые гребни гор.
Г) Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул пиджак, тяжёлый от воды, как чугун.
4. Различайте деепричастия и наречия, образованные от деепричастий. В этом предложении употреблено наречие. Знаки препинания не ставятся. Укажите букву этого предложения, не записывая его.
А) Не оборачиваясь он стянул с натёртой ноги тяжёлый сапог и снял шерстяной чулок.
Б) Смолой и солнцем пахнет хвоя, большие сосны дремлют стоя.
В) Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы.
5. В этом предложении надо обособить обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом. Укажите букву этого предложения, запишите только его, расставив знаки препинания.
А) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
Б) Чёрная речка из-за таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.
В) Бульба к приезду сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин, кто был налицо.
Г) Одна из волн игриво вскатывалась на берег и вызывающе шумя ползёт к голове Рагима.