Тесты по русскому языку.
А1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) посв..тить фонариком, посв...тить стихотворение, попл...вок
2) разд...лить, прик..снуться, отн...сти
3) отв...рить картофель, уб...рать, подд...ржать
4)зам...лкать, бест...лесный, к...сьба
А2. В каком ряду в обоих словах пишется буква У(Ю)?
1) та...т льдинки на окне, пен...щийся водопад
2) они хохоч...т, кача...щийся маятник
3) дрова тле...т; кле...щий
4) они леч...т; клокоч...щий
А3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от¬сутствия в предложении:
В начале апреля уже шумели скворцы ( ) и летали жёлтые бабочки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя¬тая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Погода (1) ясная (2) солнечная (3) без ветра (4) радовала прохожих.
1)1,2,3,4 2)1,2,4 3)2,3 4)1,4
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За десятилетие (1) по мнению Островского (2) ситуация в отечествен¬ной драматургии несколько изменилась, и (3) к сожалению (4) в худшую сторону.
1)1,2 2)1,2,3,4 3)3,4 4)2,4
А6. Укажите предложение, в котором не нужно ставить ни одной за¬пятой. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Надя проснулась и пошла к себе наверх легла и тотчас уснула.
2) Язык Пришвина точен прост и вместе с тем очень живописен в своей разговорности.
3) В поле и в лесу и в роще звенели птичьи голоса.
4) Вода давно сбыла в Тереке и быстро сохла по канавам.
А7. Как объяснить постановку запятой в данном предложении?
День за днём дул жёсткий ветер, бледно белели поля...
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Между частями бессоюзного сложного предложения отношения противопоставления.
3) Между частями бессоюзного сложного предложения отношения перечисления.
4) Между частями бессоюзного сложного предложения отсутствует тесная смысловая связь.
А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вокруг этого старинного дома (1) на первом этаже (2) которого (3) располагались все мелкие магазины и лавочки (4) всегда наблюдалось особое оживление.
1)1,4 2)1,2,4 3)1,3 4)2,4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он сказал (1) что (2) если будет свободен (3) то вечером (4) обязатель¬но (5) придёт ко мне.
1)1,3 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,4,5
А10. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Его глаза никогда не смотрят просто — они всё высматривают да под-сматривают.
1) Между частями предложения отсутствует тесная смысловая связь.
2) Между частями сложного предложения выражаются отношения противопоставления.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Бумага из центра (1) согласно (2) которой (3) мы все должны были те-перь работать без выходных (4) пришла в начале февраля.
1)1,2,4 2)2,4 3)1,3 4)1,4
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Надвигалась гроза (1) и (2) когда тучи заволокли всё небо(З) стало темно (4) как в сумерки.
1)1,2,4 2)2,3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,3