Выбрать один верный ответ.
1. Цена - это:
а) денежное выражение себестоимости.
б) Цена – количество денег, за которое продавец согласен купить, а покупатель готов продать единицу товара или услуги
в) Цена – денежное выражение стоимости товара
2. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью
НДС и акцизов:
а) учетная;
б) стимулирующая;
в) распределительная?
3. Какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях:
а) учетная;
б) распределительная;
в) по сбалансированию спроса и предложения?
4. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции:
а) распределительной
б) регулирующей
в) стимулирующей
5. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет:
а) распределительную функцию
б) стимулирующую функцию
в) функцию сбалансирования спроса и предложения
6. В чем главное различие понятий «оптовые» и «розничные» цены:
а) В размере партии продажи товара
б) В категории покупателя, ради которого организована продажа
в) В наличии (отсутствии) розничной торговой организации
7.Закупочные цены используются для …
а) реализации сельхозпродукции населению
б) реализации промышленной продукции организациям
в) реализации сельхозпроизводителями своей продукции государству и организациям в больших объёмах
8. Цена спроса – это …
а) максимальная цена за товар
б) минимальная цена, которую покупатель согласен заплатить
в)цена, по которой совершается сделка
9. Цены по характеру обслуживаемого оборота:
а) мировые
б) престижные
в) оптовые
10. Оптовая (отпускная) цена предприятия, прежде всего, стимулирует:
а) производство товара;
б) потребление товара;
в) реализацию товара?
11. Что такое структура цены:
а) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (напри-мер в рублях);
б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в %?
12. Ценовая политика предприятия является составной частью ее общей стратегии:
а) да;
б) нет?
13. Ценовая политика предприятия не включает в себя:
а) определение базисных цен;
б) определение цен с учетом поставки товара;
в) инициативное изменение цен?
14.Учетная функция цены отражает…
а) учет средств, перераспределяемых между отраслями экономики
б) связь между производством и потреблением, спросом и предложением;
в) общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции
г) улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее
15.Оптовая цена предприятия — это…
а) цена предприятия — производителя продукции, по которой он реализует ее другим предприятиям и организациям;
б) цена, применяемая для расчетов между подразделениями внутри одного предприятия;
в) цена, по которой товар реализуется потребителю в розничной сети.
16. Предприятие производитель реализует потребителям свою продукцию по оптовым ценам с учетом…
а) посреднической надбавки
б) НДС
в) торговой надбавки
17. Цена товара определяется как…
а) общая сумма переменных затрат на единицу товара + прибыль
б) стоимость единицы товара при его реализации.
в) общая стоимость затрат предприятия, связанных с производством и реализацией товара
18. Предприятие-производитель реализует потребителям свою продукцию…
а) по оптовым ценам с учетом посреднической надбавки
б) по оптовым ценам с учетом торговой надбавки
в) по оптовым ценам с учетом НДС
19. Оптовая цена предприятия включает:
а) полную себестоимость единицы продукции и прибыль
б) материальные затраты, амортизацию, заработную плату с начислениями
в) себестоимость, амортизацию и прибыль