Задание 1. Укажите номера бессоюзных сложных предложений. 1.Ученого учить только...

+581 голосов
5.9m просмотров

Задание 1. Укажите номера бессоюзных сложных предложений. 1.Ученого учить только портить. 2.Хочешь человека узнать дай ему власть. 3.Повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев. 4.Игнат спустил курок ружье дало осечку. 5.Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 6.Ни дорожек, ни поляны ничего не видно нам. 7.Нынче жарко парит на дворе тепло. Задание 2. Выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку. 1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. 2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу. 3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому. 4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. 5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена. 6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки. 7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. Задание 3. Выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку. 1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле. 2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу. 3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому. 4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему. 5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена. 6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.


Русский язык (36 баллов) | 5.9m просмотров
Дан 1 ответ
+158 голосов
Правильный ответ

Задание 1. Укажите номера бессоюзных сложных предложений.

1.Ученого учить - только портить.

2.Хочешь человека узнать - дай ему власть.

3.Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

4.Игнат спустил курок  - ружье дало осечку.

5. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

6.Ни дорожек, ни поляны  - ничего не видно нам.

7.Нынче жарко, парит, на дворе тепло.

Ответ: 2457

Задание 2. Выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

1. Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. (Второе предложение дополняет первое, между частями можно поставить союз что).

2. Поговоришь с добрым человеком -  солнечный луч озарит твою душу.

3. Желаешь себе добра - не делай зла другому.

4. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. (Второе предложение поясняет первое, между частями можно поставить союз а именно).

5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

6. Будешь думать о хорошем -  мысли созреют в добрые поступки.

7. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.(Между частями причинные отношения, можно поставить союз потому что).

Ответ: 147

Задание 3. Выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

1. Мы знаем:  главное предназначение человека - оставить свой добрый след на земле.

2. Поговоришь с добрым человеком - солнечный луч озарит твою душу.

(Во второй части сравнение, можно поставить союз словно).

3. Желаешь себе добра - не делай зла другому.

(В первой части указание на условие, можно поставить союз если).

4. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

6. Будешь думать о хорошем -  мысли созреют в добрые поступки.

(В первой части указание на условие, можно поставить союз если).

Ответ: 236.

#SPJ1

(123k баллов)