1. Укажите верное определению тексту.
A) Текст – это последовательность предложений, связанные интонационно и грамматически.B) Текст – это последовательность предложений, объединенные одной темой.C) Текст – это последовательность предложений, объединенные одной мыслью.D) Текст – это последовательность предложений, связанных по смыслу.2. Что такое тема? A) то, к чему призывает автор в текстеB) то, о чем повествуется в текстеC) то, ради чего автор написал текстD) то, что разделяет текст на абзацы3. Найдите заголовок, который отражает идею текста. A) Природа Казахстана.B) Природа нуждается в защите.C) Редчайшие природные явления.D) Отдых на природе.4. Укажите отличительную черту текста-повествования. A) изображает статичную картинуB) часто используются слова, указывающие на ход развития мыслиC) формирует сюжетD) все действия происходят одновременно5. Укажите отличительную черту текста-описания. A) дается портретная характеристикаB) описывает динамичную картинуC) используются слова почему, потому что, например, таким образомD) тема раскрывается благодаря развитию действия6. Укажите отличительную черту текста-рассуждения A) используются слова сначала, потом, затем, однаждыB) перечисляются свойства, признаки лиц, предметов, явленийC) используется много прилагательныхD) необходимо объяснить или доказать что-то7. Укажите неверное утверждение. A) В тексте-повествовании картинка оживает, становится динамичнойB) В тексте-описании тема раскрывается благодаря размышлениямC) В тексте-повествовании много глаголов, а также слов, указывающих на последовательность событийD) В тексте-рассуждении имеется тезис, доказательства и вывод8. Укажите неверное утверждение. A) В тексте-описании дается описание пейзажаB) Тексты-рассуждения замедляют развитие сюжетаC) В тексте-повествовании невозможно определить, какое действие произошло раньше, а какое позжеD) В текстах-рассуждениях используются риторические вопросы.9. Определите тип текста. «Когда закончился учебный год, родители стали думать, куда бы нам поехать летом. Они долго спорили, перечисляя то одно, то другое место. Наконец, мама предложила отправиться на Балхаш. Мы две недели паковали чемоданы. В день отъезда мы проснулись ни свет ни заря, умылись, оделись, наскоро позавтракали и отправились на вокзал». A) описаниеB) рассуждениеC) повествованиеD) сюжет10. Определите тип текста. «Что такое дружба? Для каждого дружба несет свое понятие, я считаю, что настоящие друзья должны быть и в горе, и в радости. Только настоящий друг не покинет тебя в трудную минуту и поможет не только делом, но и добрым словом». *1 баллA) рассуждениеB) описаниеC) повествованиеD) умозаключение