Упражнение 6. Заполните пропуски. Используйте глаголы: пойти – поехать, прийти
– приехать, идти.
А.
1. Антон ___ в Москву на поезде.
2. Студенты ___ с экскурсии поздно вечером.
3. Ирина ___ из университета в 2 часа 15 минут.
4. Антон вчера не ___ на урок, потому что он был болен.
5. Марина ___ к врачу на машине.
Б.
1. Друзья ___ в ресторан на такси.
2. Студенты ___ к декану.
3. Артур хочет ___ на родину в августе.
4. Виктор не может ___ на урок, потому что у него болит голова.
5. Анна не хочет ___ в кино, она устала.
Упражнение 7. Прочитайте текст.
Нельзя подходить к чужому языку с понятиями родного. Именно такой подход
рождает презрение к другим языкам, которые ничем не хуже. А непонимание и презрение
рождают самое страшное — презрение к другому народу, его культуре, его духовному
богатству.
Русский народ — великий народ, и русский язык — великий язык. Но мы, русские,
воспитаны в традициях интернационализма. Каждому гражданину обеспечивается
возможность пользоваться своим родным языком. И если это право нарушается,
виновного строго наказывают.
Уважение к национальной культуре, к родному языку других народов невозможно
без знания этой культуры...
Плохих и хороших языков не бывает, как нет плохих и хороших народов (А.
Леонтьев).
7.1 Подчеркните предложения, в которых заключается основной смысл
текста.
7.2 Разделите текст на смысловые части. Составьте его план.
7.3 Составьте и запишите предложения со следующими словами и
словосочетаниями: родной язык, духовное богатство, культура, плохой,
хороший, право.