ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ ТЕКСТА
1) Наша страна любит героев, потому что это героическая страна. Охотно и шумно мы
чествуем своих героев, старых и новых, благо они не убывают. Что ни день, крепкие веселые,
совершают советские люди чудеса храбрости и силы на льдинах, в прозрачных толщах
стратосферы, на шахматных полях, на парашютных зонтиках, на беговых дорожках. В
лыжных переходах. Мы и радуемся этим молодцам, разглядываем их на торжественных
собраниях, на страницах журналов, на экранах кино – их бронзовые плечи, победные улыбки,
слышим их звонкие голоса.
2) Важнейшая функция языка – быть средством общения (коммуникативная функция) –
успешно реализуется благодаря тому, что язык представляет собой особую систему знаков,
посредством которых осуществляется языковое общение между людьми.
(Введение в языкознание: конспект лекций)
3) …В общем, все это чепуха, и мне весело. Только иногда, бывает, возвращаешься в
общежитие мимо чужих домов, поглядишь в чужое окно, где между цветочками, закрывши
глаза,сидит котенок, а за столом под большой лампой пьют чай, - и так заноет сердечко, так
становится жалко себя, что села бы тут на ступеньки и заревела. Учение учением, а, кроме
ученья, охота подумать и о семье, и о будущих ребятишках. Что ни говори, а годы подошли
для такой думки. (С. Антонов)
4) 1 В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком
Российской Федерации на всей ее территории является русский язык…
6 При использовании русского языка как государственного языка Российской
Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам
современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих
общеупотребительных аналогов в русском языке
Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»
5) Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий
Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и
литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая,
учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая,
тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Только русской поэзии этакое
дано!»
6) Культура – такое же важное для человеческого познания понятие, как материя,
эволюция, общество, личность. В Древнем Риме, откуда пришло это слово, под культурой
понимали возделывание земли и окультуривание почвы. В XVIII веке культура приобрела
духовный, а точнее сказать, аристократический оттенок. Этот термин стал обозначать
совершенствование человеческих качеств. Культурным называли человека начитанного и
утонченного в манерах поведения. До сих пор слово «культура» связывается у нас с изящной
словесностью, картинной галереей, оперным театром и хорошим воспитанием.
7) На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу.
Заросли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой.
Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали
созревшие семена. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков
чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли,
вытянувшись вверх. (К. Паустовский)
8) В глазах ее стояли слезы, оттого все плыло перед нею и качалось морем, и где
начиналось небо, где кончалось море – она не различала. Хвостатыми водорослями
шевелились рельсы. Волнами накатывали шпалы. К вечеру, ниже опустившиеся, молчаливо
подступившие к земле громады хребта давили ее своей призрачной тяжестью. Дышать ей
становилось все труднее, горло спаивало сухостью, сердце то частило, то отваливалось в
беззвучье, и казалось, что поднималась она по бесконечной шаткой лестнице.