1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
А) У. Шекспир 1) "Айвенго"
Б) Ж.-Б. Мольер 2) "Путешествия Гулливера"
В) Дж. Свифт 3) «Мещанин во дворянстве»
Г) В. Скотт 4) "Ромео и Джульетта"
2.Соотнесите название произведений и их жанры.
А) У. Шекспир 1) роман
Б) Ж.-Б. Мольер 2) комедия
В) Дж. Свифт 3) трагедия
Г) В. Скотт
3. О каком произведении идёт речь (назовите его автора и жанр)?
А) Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей.
Б) Доримена, Дорант, Николь, Ковьель, Клеонт.
В) Герои принадлежат к двум смертельно враждующим родам – Капулетти и Монтекки.
Г) Молодой рыцарь копьём и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную, прекрасную леди Ровену, руки которой добивается жестокий, способный на преступления крестоносец Бриан де Буагильбер.
4. О каком писателе (поэте) идёт речь?
А) Великий английский поэт и драматург эпохи Возрождения (1564-1616).
Б) Французский актёр и драматург, один из величайших комедиографов мировой литературы (1622-1673).
В) Великий английский писатель 18 века, завоевал мировую известность сатирическим романом (1667 - 1745).
Г) Известный английский писатель, создатель жанра исторического романа (1771-1832).
5. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.
А) «Мой отец имел небольшое поместье в Ноттингемшире; я был третий из его пяти сыновей. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, он послал меня в Коллегию Эмануила в Кембридже, где я пробыл три года, прилежно отдаваясь своим занятиям.»
Б) «Учитель танцев. Что-нибудь новенькое?
Учитель музыки. Да, я велел ученику, пока наш чудак проснётся, сочинить музыку для серенады.
Учитель танцев. Можно посмотреть?
Учитель музыки. Вы услышите вместе с диалогом как только явится хозяин. »
В) «О милая! О жизнь моя! О радость!
Стоит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.
Пустое, существует взглядов речь!
О, как я глуп! С ней говорят другие.»
Г) «В той живописной местности весёлой Англии, которая орошается рекою Ден, в давние времена простирались обширные леса, покрывавшие большую часть красивейших холмов и долин, лежащих между Шеффилдом и Донкастером. Остатки этих огромных лесов и поныне видны вокруг дворянских замков Уэнтворт, Уорнклиф-парк и близ Ротерхема.»
6. Установите соответствие.
А) Комедия 1) Один из видов драмы, в основе которого лежит напряжённый,
непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью
героя (с греческого – tragos – козёл, ode - песня).
Б) Трагедия 2) Один из видов драмы, в котором действие и характеры
представлены в формах смешного
(с греческого – весёлая толпа и песня).
В) Роман 3) Большая форма эпического жанра литературы. Наиболее общие
черты: изображение человека в сложных формах жизненного процесса, многолинейность сюжета, охватывающего судьбы ряда лиц, отсюда – большой объём сравнительно с другими жанрами.
7. Установите соответствие?
А) У. Шекспир 1) «Уэверли», «Пуритане», «Роб Рой», «Эдинбургская
темница», «Квентин Дорвард»
Б) Ж.-Б. Мольер 2) «Сказка бочки, написанная для общего совершенствования
человеческого рода»
В) Дж. Свифт 3) «Дон Жуан», «Скупой», «Мнимый больной», «Мизантроп».
Г) В. Скотт 4) Трагедии: «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир».
8. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора и жанр.
А) У. Шекспир 1) Действие произведения происходит в 17 веке, когда в
Англию пришли жестокие норманнские
завоеватели. Повествуется о кровавой борьбе саксонских
феодалов и крестьян с надменными норманнскими
аристократами, презирающими народ.
Б) Ж.-Б. Мольер 2) Произведение – плод долголетних раздумий писателя
над современной ему жизнью. Причудливая фантастика
начинается с первых страниц. Каждая чёрточка и каждый
штрих содержат всевозможные иносказания и намёки,
заставляющие находить много общего между сказочной
Лилипутией и Англией.
В) Дж. Свифт 3) Произведение осуждает тех, кто пренебрежительно
относится к своему происхождению, к традициям своего
класса. Попытка занять не своё, а чужое место делает
порядочного человека смешным и жалким, отдаёт его
во власть мошенников.
Г) В. Скотт 4) Произведение проникнуто светом романтической любви и
глубоким лиризмом. Гибель главных героев не делает эту
трагедию безысходной. Любовь одерживает моральную
победу над миром зла.
9. О каком литературоведческом термине идёт речь?
Стихотворение из четырнадцати строк с определённым порядком рифмовки. (Например:
У. Шекспир «Увы, мой стих не блещет новизной…».)
9) сонет
10. О каком литературоведческом термине идёт речь?
Расположение, то есть построение, произведения ( с латинского – составление, соединение).