Описание кейса
Матвей, 10 лет, ученик 2-го класса, в условиях детского дома проживает 2 года. До детского дома жил в своей семье, но родители были лишены родительских прав из-за пренебрежения нуждами ребенка и жестокого обращения. Отец ребенка впоследствии умер, мать уехала в другой город и известий о ней нет. У Матвея есть младшая сестра, которая воспитывается под опекой бабушки и учится с ним в одной школе. За время жизни в детском доме два раза передавался воспитание в разные приемные семьи, но нигде не удержался и был вновь возвращен в организацию для детей-сирот. Мальчик пошел в школу, уже будучи в детском доме, в результате он оказался старше других детей в классе. По заключению ПМПК у мальчика были выявлены «трудности развития и адаптации». По школьным предметам успевает слабо. Долго не мог понять характер графического знака. Постоянно ошибается при оперировании понятиями «больше-меньше» числовом материале, у него слабо сформированы пространственные и временные представления. Испытывает затруднения в использовании инструкций, которые дает учитель. Темп развития речи явно замедлен. Страдают логико-грамматические конструкции. В детском доме под контролем воспитателя делает домашнее задание, но уроках не отвечает. Во время урока может подойти к соученику и ударить его, если тот, как показалось Матвею, что-то сказал неприятное в его адрес. замечание учителя может ответить с использованием нецензурной лексики. переменах практически себя не контролирует. Постоянные драки и конфликты с детьми. Учителя не могут с ним справиться. Они жалуются его неугомонность, постоянное стремление привлечь их внимание различными способами, конфликтность. Матвей постоянно пытается сбежать из школы. Открыто заявляет, что школу ненавидит и учиться не будет. При этом он защищает младшую сестру, довольно нежен с ней.
Анализ кейса
Схема анализа кейса
- Описание случая:
a) участники ситуации;
b) социальный анамнез обучающегося.
- Анализ случая:
a) определение типа учебных трудностей;
b) причины проявления данных трудностей при обучении в школе;
c) риски и ресурсы ребенка в преодолении учебных трудностей.
- Выбор стратегий психолого-педагогической помощи обучающемуся в преодолении
учебных трудностей:
a) ключевые мишени психолого-педагогической помощи обучающемуся в преодолении
учебных трудностей;
b) технологии и методы психолого-педагогической помощи обучающемуся в преодолении
учебных трудностей.
Критерии оценки:
К1: выполнено
К2: выполнено частично (допущено 2-3 неточности)
К3: не выполнено