1.Найдите характеристики, которые не относятся к глаголу:
А) бывают совершенного и несовершенного вида;
Б) изменяются по лицам, числам и падежам;
В) изменяются по временам;
Г) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
Д) в настоящем времени изменяются по родам.
2.Найдите предложение с безличным глаголом.
А) Здесь приятно думать.
Б) В углу кто-то похрапывает.
В) Меня сильно знобит.
Г) Повеяло с реки прохладой.
Д) издалека потянуло холодным ветром.
3.Укажите ряд разноспрягаемых глаголов:
А) есть, носить;
Б) думать, ехать;
В) хотеть, бежать;
Г) дать, говорить;
Д) писать, читать.
4. Форма прошедшего времени образуется с помощью:
А) суффикса;
Б) вспомогательного глагола;
В) приставки;
Г) личных окончаний;
5.Укажите ряд с глаголами совершенного вида:
А) читать, просматривать;
Б) смеяться, высмеять;
В) схватить, разыскивать;
Г) разыграть, прочитать;
Д) поймать, ловить.
6.Вставьте пропущенные буквы. Отметьте тот ряд, в котором все глаголы имеют окончании –и:
А) бор…шься, пиш…шь, пил…шь, стро…шь;
Б) держ…шь, слыш…шь, гон…шь, возмуща…шься;
В) клее…шь, верт…шь, мес…шь, леч…шь.
7.От какого глагола форма повелительного наклонения образована неверно? Найдите ошибку:
А) предупредить - предупреди;
Б) сесть - сиди;
В) спрятать-спрячь;
Г) аплодировать - аплодируй.
8.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы глаголов. Отметьте «третьего лишнего»:
А) совет…вать, потч…вать, огранич…вать;
Б) оруд…вали, высматр…вали, ноч…вали;
В) вслуш…вались, посме…вались, скоманд…вали.
9.Подчеркните глаголы, которые в неопределенной форме и прошедшем времени будут иметь суффиксы -ова-/-ева-?
Агитирую, рассчитываю, экзаменую, проповедую, ночую, заведую, устраиваю, чествую, ограничиваю.
Образуйте и запишите эти глаголы в неопределенной форме.
10.В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению?
А) петь, дышать, смотреть;
Б) спасать, топтать, брить;
В) стелить, гнать, поить;
Г) вешать, подносить, спать.
11.Определите наклонение глаголов и обозначьте соответственно цифрами: изъявительное -1, повелительное -2, условное -3.
А) Когда на то моя была бы власть, я, зная медведей породу, не допускал бы их до меду.
Б) Слух обо мне пройдет по всей Руси великой.
В) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Г) Век живи, век учись.
Д) Приезжай ты к нам, соколик мой ясный.