Тест по русскому языку 7 класс срочно 40 баллов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается
А. Словосочетания, предложения, текст и правила их построения X
Б. Звуки речи
В. Правила постановки знаков препинания
Г. Части речи
2.Пунктуация - это раздел науки о языке, в котором изучается
А. Словосочетания, предложения, текст и правила их построения
Б. Звуки речи
В. Правила постановки знаков препинания X
Г. Части речи
3. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:
А) учителя и ученики В найти отличия
Б) музей открылся Г) несмотря на трудности
4. Выделите главное слово в словосочетании:
А) стеклянные бусы В) оставить в столе
Б) слишком сложный Г) интересно рассказывать
5. Укажите побудительное предложение:
1. Пожалуйста, возвращайся пораньше.
2. Дети принесли больше тетрадей,чем их просили.
3. Как хорошо было на солнце!
4. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.
6. Какое предложение нераспространенное:
А) Вот ворона сидит на заборе.
Б) Тигры – опасные хищники.
В) Я держу в руке светлячка.
Г) Милая моя родина, я счастлив.
7. В этом предложении нужно поставить тире :
А) Июль макушка лета.
Б) Роща зелена и тиха.
В Путь долгий.
Г) Мой садик свеж и зелен.
8. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья.
В) Утром ветер разогнал туманы.
Г) Зеркало залива освещает луч.
9. Укажите предложение, в котором слово собака является дополнением:
1. Я взял собаку на лыжную прогулку.
2. Собака – мой самый преданный друг.
3. Собака жила в этом доме очень давно.
4. Своим лаем собака будила всех соседей.
10. Укажите предложения с однородными членами предложения:
1. Дом замолчал, все заснули.
2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.
3. Быстро разошелся холодный дождь.
4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.
11. В каком предложении между однородными членами не нужно ставить запятую? (знаки препинания не расставлены)
1. Ребята пытались дотянуться до яблока с крыльца с табуретки с лестницы.
2. Я очень спешил но не успел на поезд.
3. В поезде пассажиры читают книги газеты журналы.
4. Татьяна принимает таблетки и сироп утром и вечером.
12. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.
1. Иван любит собирать опята лисички подберезовики.
2. По дороге домой Ваня ел разные ягоды чернику, землянику и малину.
3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.
4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.
13. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):
1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.
2. Друзья придут на моё выступление завтра.
3. Друзья встретились во дворе.
4. Миша и Толя давайте вместе ухаживать за лошадью.
14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания при прямой речи.
1. «Радуйся не раннему вставанию, а доброму часу» - сказала бабушка.
2. «Когда у тебя будет время, чтобы закончить доклад?» - спросила мама.
3. «Пожалуйста, не забывайте нас!» - воскликнула Маша.
4. «Приходите ко мне завтра», - сказал врач.
15. Укажите сложное предложение:
1. Разошелся дождь не на шутку, лил не переставая.
2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.
3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.
4. К нам подошел турист, и мы показали ему дорогу к гостинице.
16 . В каких предложениях две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Дикие орлы кружились над нашими головами и было страшно поднять голову.
В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.