(1)Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем
полакомиться. (2)Вдруг почуял – мёдом запахло.
(3)Поднял медведь морду и видит на сосне улей. (4)Под
ульем гладкое бревно на верёвке висит, но мишке до бревна
дела нет.
(5)Полез медведь на сосну, добрался до бревна, выше
нельзя: бревно мешает. (6)Он оттолкнул бревно лапой.
(7)Бревно легонько откачнулось, потом вернулось и ударило
медведя по голове.(8)Мишка поддал бревну покрепче.
(9)Оно откачнулось подальше, опять вернулось и
ударило медведя посильнее. (10)Рассердился медведь.
(11)Сгрёб он бревно обеими лапами и толкнул изо всей силы.
(12)Тут бревно снова так ударило медведя, что он чуть с
дерева не свалился. (13)Рассвирепел медведь, забыл и про
мёд, хочется ему бревно одолеть.
(14)Дрался мишка с бревном до тех пор, пока весь
избитый не свалился с дерева. (15)Так поплатился медведь за
безумный гнев своей тёплой шкурой.
(По К. Ушинскому)
Прочитай текст и выполни задания 15–18.
12
11
14 10
9
13
© Московский центр качества образования. © Московский центр качества образования.
☼ Определи последовательность событий в прочитанном
тексте. Поставь цифры в нужном порядке.
Драка.
Бревно «победило».
Вкусный запах.
На сосне улей и бревно.
Найди в тексте нераспространенное предложение
(предложение, в котором есть только главные члены
предложения) и выпиши его номер.