Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1)торты 2) столяр 3) понял 4) банты
А2 В каком ряду во всех словах пишется буква З?
1) ко…ьба, бли…кий, бере…ка
2) пол…ти, мер…кий, поло…ка,
3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий
4) сколь…кий, зама…ка, ре…кий
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
1) от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся
2) об…единение, из…ясняться, раз…яриться
3) под…ём, солов…и, об…ёмный,
4) об…явление, обез…яна, сер…ёзно
А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:
1) бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый
2) чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
3) бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
4) в…помнить, не…держанность, ...бить
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…
3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…
А6 В каком слове следует писать букву И?
1) смуглолиц…й 2) на ц...почках 3) цариц…н 4) традиц…я
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1) (не)здоровится 2) (не)буду 3) (не)могли 4) (не)видеть
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
1) В городе есть магазины и водокачки.
2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.
3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.
4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.
А9 Укажите сложное предложение:
1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.
2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) «Для молодого человека», - сказал он.
Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.
Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.