1. Укажите, в каком слове все согласные звуки мягкие. .
А) шинель Б) капель В) газель Г) метель
2. Укажите способ образования слова «вдохновенно».
А)суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д)
приставочный
3. Спишите предложение и подчеркните грамматическую основу: Луна во мгле
перебегала из тучи в тучу и курган мгновенным блеском озаряла.
4. Укажите вариант примеров, являющихся словосочетаниями.
1) шумел вверху 2)шумел и срывал 3)ветер срывал 4)срывал с деревьев
5)порывистый ветер
А) 1, 2,3 Б)2,3,4 В)3,4,5 Г)1,4,5 Д)2,3,5
5. Укажите предложение с причастным оборотом. Спишите это предложение и
подчеркните причастный оборот.
А) Листва берез висит не шелохнувшись, роса стекает по стволам.
Б) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
В) Седые от утренней росы, у самой дороги лежат высокие валы свежего сена.
Г) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые: Соловьи по-прежнему пели (1)страстно (2) и
звонко (3) нежно (4) и удало.
А) 1,3,4 Б) 2,3 В) 3 Г) 2,3,4
7.Спишите правильно. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Зате…в спор, стел…щийся по ветру, муч…мый сомнениями, пол (не) покрашен,
ране…ный солдат, испеч…ный каравай, ла…вшая собака, выт…реть досух…, измениться
(не)узнаваемо, далеко (не) красиво, н… в чем н…отказывал, поступить ветре…но, выть
(по) волч…и, (с)начала выучи, упасть навзнич…, (в) следстви… опоздания, так (же)
хвастлив, как и брат, н… мог н… думать о матери, н…чуть (не) растерявшись.
8. Какое из перечисленных слов имеет значение «доверительный, секретный»?
А) локальный Б) конфиденциальный
В) легитимный Г) легальный
9. Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный согласный
звук:
А) газопрОвод Б) свеклА В) килОметр Г) слИвовый
10. Укажите вариант, в котором есть грамматическая ошибка.
А) нет пяти женщин Б) более пятисот шестидесяти человек В) у грузин Г) согласно
расписания
11. Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.
(1)O нем говорят редко и мало. (2)Без него не только наши книги, но и все произведения
Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги.
(3)Поговорим о читателе (4)А между тем читатель - лицо незаменимое.
А) 1, 2, 3, 4 Б) 3, 1, 4, 2 В) 2, 3, 1, 4 Г) 3, 4, 1, 2
12. Определите тип речи воссозданного текста из задания №11.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
13. Какой тип связи использован между первым и вторым предложением
воссозданного текста из задания № 11?
А) параллельная Б) цепная.
14. Определите стиль речи текста из задания № 11.
А) публицистический Б) художественный В) научный
15. Образуйте существительное от глагола ОБЪЕЗЖАТЬ бессуффиксным способом.
Запишите полученное слово.
16. Назовите части речи, подчеркнутые в предложении: Зимою все окна его флигеля
плотно заклеены.
Ответ запишите.
17. Каким членом предложения является подчеркнутое слово?
Я не помню никаких неприятных событий из своего детства.
Ответ запишите.
18. Составьте и запишите небольшой текст в художественном стиле, используя тип
речи повествование (3-5 предложений). Начните текст с предложения, которое
указано в задании №17.