1. Как называется изобразительно-выразительное средство: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе»?
2. Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление в тексте: «протяжную тонкую песню».
3. Назовите причину, по которой героя не оказалось на фотографии.
4. Как называется изобразительно-выразительное средство: «ли¬стья у фикусов склизкие, как обмылки»?
5. Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление в тексте: «сохлые лепестки», «хромовым блеском».
6. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.
7 . Как обращалась бабушка к больному внуку?
А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»
8.К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?
А) Зайцев. Б) Перепёлкин. В) Волков. Г) Соловьёв.
9. Почему друзья не попали на фотографию?
А) Не захотели. Б) Болезнь одного из них. В) Их не пригласили из-за плохого поведения.
10. Как звали учителя и учительницу?
А) Валентин Иванович и Валентина Ивановна. Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
11.Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
А) Месяц. Б) Три дня. В) Больше недели. Г) Четыре дня. Д) Пятнадцать дней.