Даю 80 баллов. Помогите с итоговым тестом по русскому языку. 8 класс
А1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) конь
2) ёлка
3) зеркальный
4) третье
А2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) р…сток, дог…реть, прик…сновение
2) выр…щенный, з…ря, г…реть
3) изл…жение, изл…гать, к…сание
4) ук…зание, д…лина, д…леко
А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) ра…гром, ра…задорить, ра…сказ
2) под…казка, …десь, ра…крутить
3) ра…делать, ра…ъезд, …доровье
4) обла…кать, ра…пухнуть, ра…говориться
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) ж…лтый, крыж…вник, обж…ра
2) ч…рный, врач…м, пч…лка
3) волч…нок, свеч…й, плеч…м
4) туч…й, птиц…й, щ…тка
А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Н.
1) ути…ый, гости…ая, исти…ый
2) ветре…ый, румя…ый, гуси…ый
3) глиня…ый, оловя…ый, серебря…ый
4) маши…ый, каме…ый, соломе…ый
А6. В каком из предложений НЕ пишется раздельно?
1) (Не) внимание со стороны взрослых огорчало Диму.
2) (Не) место красит человека, а человек место.
3) Это была явная (не) лепость.
4) Вдоль дороги тянулись (не) засеянные поля.
А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) ты стро…шь, он ро…т, она дыш…т
2) они дремл…т, они пил…т, они ве…т
3) в син…м небе, к дальн…му морю, в осенн…ю рощу
4) на лошад…, в арми…, у знамен…
А8. Какое слово обозначает строение, взаимное расположение частей текста?
1) ансамбль
2) интерьер
3) экспрессия
4) композиция
А9. Как следует продолжить предложение?
Войдя в воду,…
1) у меня всё тело покрылось мурашками.
2) я весь покрылся мурашками.
3) захотелось еще раз искупаться в речке.
4) меня предупредили о быстром течении реки.
А10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Самые заметные из весенних созвездий … это Лев, Дева и Водолей.
Б. Их дом… словно неприступная крепость.
В. Наша задача… хорошо учиться.
Г. Небо без облаков… что море без волн.
1) А, Г 2) Б, В, 3) А, Б 4) А, В
А11. Какая схема соответствует данному предложению?
Сразу стало тихо, и только с деревьев медленно и бесшумно падали хлопья снега.
1) [двусоставное], и [двусоставное]
2) [безличное], и [безличное]
3) [безличное], и [двусоставное]
4) [неопределенно-личное], и [двусоставное]
А12. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Внезапно разлившаяся река (1) затопила посёлок (2) но (3) к счастью (4) жители успели уехать.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 4
А13. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
1) «Я спущу её на воду поплавать немножко», - размышляла Ассоль. – «Она не промокнет, я ее потом вытру».
2) «Ты откуда приехал, капитан?» - спросила Ассоль воображаемое лицо.
3) Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
4) Старик ответил: «Я самый главный волшебник».
Прочитайте текст и выполните задание В1 – В4
1. Дуб, огромный и величественный, стоял здесь, посреди поляны, уже не одно столетие. 2. Другие деревья, казалось, почтительно расступились, чтобы старший собрат развернулся во всей силе. 3. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый ствол казался прошитым серебряными нитями. 4. Могучие ели, выросшие неподалёку от дуба, рядом с ним были похожи на подростков. 5. Молоденькие берёзки, толпясь в сторонке, с уважением взирали на ветерана леса. 6. Несмотря на солидный возраст, великан и не собирался уступать своё место молодым. 7. Ни северным ветрам, ни зимним бурям не удавалось нарушить его величественный покой.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении 6.
В2. Выпишите слова с чередованием гласных в корне.
В3. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью согласование.
В4. Укажите номера сложных предложений.